Китайская компания Lifan открыла в России приём заказов на второе поколение седана Lifan Solano. По дизайну автомобиль разительно отличается от предшественника (он больше не производится и полностью распродан): снаружи и внутри архаичная азиатчина уступила место позавчерашней европейскости. Хотелось бы прорыва и по энерговооружённости, но силовой агрегат даже сделал шажок назад. Бензиновая «четвёрка» 1.5, как и раньше, выдаёт 100 л.с., только тяги стало меньше (129 против 131 Н•м), поскольку мотор «придушен» под нормы Евро-5. Паспортный расход топлива АИ-92−95 в смешанном цикле уменьшился на литр — до 6,5 л/100 км. Максималка выросла на 10 км/ч: теперь 180.»/>

Передняя и задняя колеи — 1470/1460 мм. Угол въезда — 19°, съезда — 24°. Радиус разворота — 5,1 м. Размерность китайских шин Giti Comfort — 195/60 R15. Колпаки указывают на вторую по счёту комплектацию, в базовой их нет, а версии побогаче щеголяют легкосплавными дисками.

Коробка передач — прежняя пятиступенчатая «механика». Вариатор, который был у Solano в первой генерации, вроде бы появится позже, но пока вопрос рассматривается. Также китайцы не уверены, нужен ли седану двигатель 1.8 (128 л.с., 168 Н•м), как у кроссовера Lifan Х60. Тем не менее и второй мотор, и бесступенчатая трансмиссия на презентации в Москве были заявлены. А вот привод будет исключительно передним. Кстати, платформа и подвески не изменились. Спереди установлены стойки McPherson, сзади — полузависимая конструкция. Все тормоза — дисковые.

На премьере гости могли посидеть в салоне топового Solano, а стоящие на улице машины попроще были закрыты. Характерного для «китайцев» фенольного запаха в седане мы не уловили. Мультируль — прерогатива топовой вариации, но регулируется он только по высоте.

«Первый» Lifan Solano до рестайлинга 2014 года был бестселлером марки. У новой четырёхдверки шансы есть, поскольку начальная версия Basic оценена в 499 900 рублей. Пустой её не назовёшь. Имеются: АБС, две подушки безопасности, борткомпьютер, кондиционер, аудиосистема с четырьмя динамиками, центральный замок с дистанционным управлением, электроприводы всех стеклоподъёмников, сигнализация, спинки задних сидений складываются в пропорции 60:40. Внутрисалонное освещение спереди, прикуриватель и иммобилайзер отсутствуют.

Внутри тесновато: водителю ростом под 190 см хочется отодвинуть кресло подальше, но это невозможно. «Сам за собой» такой человек садится почти впритык, с минимальным зазором между коленями и спинкой. Над головой пространства достаточно. Объём багажника прежний — 650 л.

Комплектации побогаче — это Comfort (569 900 рублей) и Luxury (599 900). В «комфорте» появляются подогрев передних сидений, бескаркасные щётки стеклоочистителей, «музыка» с шестью динамиками, декоративная накладка на двигатель. Только «люксовый» Solano может похвастать мультирулём, медиацентром с сенсорным дисплеем, навигацией и камерой заднего вида, датчиками парковки на корме, зеркалами с электроприводом и обогревом, легкосплавными дисками. Для всех седанов ESP — опция. Отделка салона кожзаменителем альтернативы не имеет. Четырёхдверка выпускается на черкесском предприятии Derways (строительство собственного завода Лифана в Липецкой области зависло из-за кризиса). Ниже мы сравнили ценник базового Solano с прайсом на модели, которые сам Lifan считает главными конкурентами своего седана.














Модель и комплектация Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* Цена, руб.
Renault Logan Access 1.6 (82), MT5469 000
Lifan Solano Basic1.5 (100) МТ5499 900
Lada Vesta Classic 1.6 (106), МТ5529 000
Nissan Almera Welcome1.6 (102), МТ5 611 000
Hyundai Solaris Active1.4 (107), МТ5621 900
Kia Rio Comfort1.4 (107), МТ5629 900
Geely Emgrand 7 Standard1.5 (106), МТ5649 000
* МТ5 — пятиступенчатая механическая коробка передач.

За кадром

Российских премьер у Лифана не было давно, поэтому на презентацию под названием «Возвращение легенды», состоявшуюся 21 сентября в Крылатском, китайцы не поскупились. Отпраздновали с размахом. (Видео даёт некоторое представление об атмосфере мероприятия.) Заместитель генерального директора Lifan Motors Rus Вячеслав Галузинский заявил, что у Solano нет недостатков, и добавил: «Если бы у нас этот автомобиль ценой меньше $10 тысяч появился в докризисное время, мы бы вообще весь рынок порвали». Тест-драйв для прессы лифановцы обещают провести в середине октября в Крыму.

Drive.ru