АвтоНовости » Семейство Smart Electric Drive научилось заряжаться быстрее

В семействе сити-каров Smart появились электрические версии. Как и было обещано, теперь они есть у всех трёх моделей — Fortwo, Fortwo Cabrio и Forfour. И хотя для самого Смарта нынешнее поколение третье, новейший электрический Smart — уже четвёртый. Просто в прошлой генерации сити-кара немцы создавали электромобиль дважды, заметно меняя его начинку.»/>

Компания Smart — пока единственный производитель в мире, у которого весь модельный ряд предлагается на выбор и с бензиновым, и с электрическим моторами.

Удивительно, но ёмкость тяговой батареи не изменилась — те же 17,6 кВт•ч, что и раньше. Однако за счёт более совершенных электромотора и силовой электроники запас хода подрос. В цикле NEDC малыш Fortwo Electric Drive может пройти на одной зарядке 160 км (предшественник — лишь 145), а кабриолет с пятидверкой — по 155 км.

Аккумулятор, как и раньше, поставляет дочерняя фирма Даймлера Deutsche ACCUmotive, а вот новый модуль привода (электромотор и фиксированный редуктор) поступает на сборку из Клеона, с завода Renault. Сами электрокары выпускают там же, где и их бензиновые аналоги: Fortwo — во французском Амбахе, а Forfour — в словенском городе Ново-Место.

Разработчики подчёркивают, что приоритетом при создании этого поколения стало удобство эксплуатации. Так, время зарядки батареи от 220-вольтовой бытовой розетки сократилось с семи до шести часов. От домашней станции Wallbox новые Смарты можно заправить за 3,5 ч в Европе или за 2,5 ч в США и Британии, а это вдвое быстрее, чем прежде! Наконец, при установке опционального бортового зарядника мощностью 22 кВт аккумулятор можно наполнить от трёхфазной сети менее чем за 45 минут (в прошлом поколении — за час).

На приборной панели появился отдельный индикатор мощности и уровня зарядки батареи. В виде опции на электрические Смарты можно заказать подогрев рулевого колеса.

Процессом зарядки можно управлять с планшета, смартфона или обычного компьютера, при этом заранее включить климат-контроль, пока машина присоединена к кабелю, чтобы меньше энергии тратить на нагрев или охлаждение салона в поездке. А чтобы не настраивать это всё каждый раз заново, впервые в память Смарта можно занести два варианта времени отбытия для повторяющихся повседневных поездок.

Водитель может выбрать обычный «Драйв» либо особо бережливый режим Eco. Интенсивность рекуперации при торможении или движении накатом регулируется по сигналу радара так, чтобы максимально соответствовать дорожной ситуации.

Электродвигатель в этом поколении стал производительнее: 60 кВт (81 л.с.) и 160 Н•м против 55 кВт и 130 Н•м раньше. Однако разгон Смарта до ста остался прежним — 11,5 с у закрытой двухместной модели. Открытый Fortwo и Forfour закономерно медлительнее — 11,8 и 12,7. Зато максималка от кузова не зависит, у всех трёх электрокаров она равна 130 км/ч (было 125). Как и прежде, она ограничена электроникой, чтоб батарея не расходовалась слишком быстро.

С момента выхода первой экспериментальной партии батарейных Смартов в 2007 году эти машины завоевали пару десятков стран. А в Германии электрический Смарт — один из самых популярных электрокаров (в отдельные годы он даже был на первой строке по продажам, занимая до 40% немецкого рынка).

На публике вся троица будет представлена в Париже уже на следующей неделе. В декабре Смарты на батареях попадут к дилерам в США. В Европе они поступят в продажу в начале 2017 года. Цены в Германии — 21 940 евро (Fortwo), 25 200 (Fortwo Cabrio) и 22 600 (Forfour). С учётом правительственной дотации тот же Fortwo Electric Drive будет стоить в ФРГ менее 18 000 евро.

Drive.ru