АвтоНовости » Оборотный штраф за недолив, разбираемся.


В обновленном КоАПа предлагается ввести новые штрафы за нарушения для АЗС. Под нарушением, в данном случаи, понимается недолив топлива в баки автомобилей клиентов заправочных станций. На данный момент формулировка кодекса прорабатывается, вступление в силу планируется на 1 января 2021 года.

Давайте внесем ясность, за что и на какие суммы будет этот самый оборотный штраф. Недоливом будет считаться превышение нормы существующий сегодня, допустимой погрешности, она составляет 0.25%. Другими словами если вам со 100 литров не долили 250мл — это вписывается в рамки погрешности, если недолив составляет больше, то есть причины наложения оборотного штрафа. Тем самым желающий нарушить закон будет всё меньше, хотя стоит признать что и сегодня многие автозаправочные станции не позволяют себе такого разгильдяйства и понимают, что лучше работать честно и с вовремя откалиброванным оборудованием.

Теперь, что касается штрафа. Сейчас, при обнаружении нарушения на АЗС, штраф для должностных лиц составляет от 20 т.р. до 50 т.р., для юридических — от 50 т.р. до 100 т.р.. Можно сказать, что отделываются лёгким испугом. Планируемый оборотный штраф, за недолив топлива, будет составлять 1% от суммы выручки АЗС за прошлый год, но не меньше чем 500 т.р. Сумма прилично увеличилась, но и это не всё. Если нарушение будет выявлено повторно, то штраф составит уже 3% от выручки за прошлый год, не менее 2 миллионов рублей.

Законопроект поддержали на заседании Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Хотя многие эксперты предрекают потоки обращений в суд т.к. при норме в 0.25% с тех же 100 литров, может не хватать 300мл, а это запросто может быть просто технический сбой. На больших игроков этого рынка, увеличение штрафов не повлияют т.к. у них с граммовой, в основном, всё в полном порядке.

Как показали проверки, в 2019 году на каждой пятой заправке были серьёзные нарушения и это в основном небольшие сети или единичные АЗС, при том, что топливные колонки должны проверяться на точность ежедневно, иметь пломбу чтобы у сотрудников АЗС не было доступа к настройкам аппаратов. На данный момент прорабатывается закон о возможности проверки «тайным покупателем», потому что об официальных проверках, владельцы АЗС зачастую знают заранее и принимают меры.