Компании (и команде) Manthey-Racing исполнилось 25 лет, в честь чего создано лимитированное издание трек-кара Porsche 911 GT2 RS Clubsport 25, которое выйдет тиражом 30 штук. Модель предназначена для трек-дней и гонок, и в ней, как уверяет Porsche, сконцентрирован весь многолетний опыт Manthey-Racing и Porsche Motorsport в соревнованиях и подготовке гоночных машин.

Manthey-Racing всегда специализировалась на постройке гоночных машин на базе Porsche, а с 2013 года Porsche владеет контрольным пакетом компании. Manthey-Racing известна успешным участием в Суперкубке Порше, «24-х часах Ле-Мана», а особенно в «24-х часах Нюрбургринга», где побеждала семь раз.

Clubsport 25 создан с оглядкой на гоночный автомобиль Manthey 911 GT3 R «Grello», а потому дизайнер Грант Ларсон, автор современного 935-го Porsche, 911 RSR и 981 Bergspyder, добавил жёлто-зелёные акценты. Но далеко не только декор отличает юбилейную от прошлой версии Клабспорта. Было внесено немало изменений в конструкцию.

Так, разработчики перекроили передний бампер и перенесли радиатор в самый центр, увеличив поток воздуха через него. По краям появились новые сдвоенные закрылки, увеличивающие прижим на передней оси. Крышка переднего отсека из углепластика полностью новая. В ней изменены вентиляционные окна, а на носу появился воздухозаборник NACA с эмблемой Porsche, подающий воздух в салон.

Как и простой Porsche 911 GT2 RS 991, и лимитированный Porsche 935, GT2 RS Clubsport располагает битурбошестёркой 3.8 на 700 л.с. и 750 Н•м, но семиступенчатый «робот» PDK тут доработан (изменены опоры и охлаждение масла). Привод — задний с блокируемым дифференциалом.

Радиаторы перед колёсными арками исчезли, что улучшило прохождение воздуха к тормозам. Позади передних крыльев появились большие вертикальные прорези для отвода воздуха, как у Porsche 935, а расширенные задние крылья получили новые сдвоенные воздухозаборники с горизонтальной планкой посередине. Дополняют перемены 18-дюймовые колёсные диски с центральным замком и рулевое управление с электронными системами, заимствованные у 935-го, как и компоненты подвески.

Антикрыло тоже было переработано: у нового иные торцевые пластины и полностью пересмотренные кронштейны с перевёрнутым креплением типа Swan Neck («Лебединая шея»). Переработаны диффузор, выхлопные патрубки и вентиляционные отверстия моторного отсека.

Ещё одна черта, перенесённая с 935-го, — спойлер переходит в загнутые кромки, обрамляющие кузов. Похожим дизайном обладал и первый гоночный автомобиль Manthey на основе Porsche 911 996. А вот новые фары с характерной световой подписью в виде четырёх штрихов пришли от 911 RSR, но с переработанным дизайном. Стоимость юбилейного лимитированного Клабспорта составляет 525 000 евро (45,34 млн рублей) плюс местные налоги. Первые поставки заказчикам начнутся в январе 2022 года. Так Porsche отдаёт дань уважения команде, основанной в 1996 году гонщиком Олафом Манти.

Drive.ru