ТестДрайв » Потеют фары изнутри, что делать? Расскажем, как устранить запотевание фар

При длительной эксплуатации автомобилей водители замечают, что свет фар постепенно становится слабее. А потом наступает момент, когда и электроника, имеющаяся в них, начинает выходить из строя. Главная причина этого – запотевание фар.

Причины запотевания фар

На первый взгляд в фарах нет ничего сложного. Этот оптический элемент состоит из корпуса, отражателя, стекла и ламп. Главное – чтобы в них пыль не попадала. Иначе отражатель потускнеет. Впрочем, стекло тоже постепенно начинает тускнеть. Его поверхность становится шероховатой. Правда, эти шероховатости можно увидеть лишь при увеличении. Причина – мельчайшие частички пыли, с которыми сталкивается автомобиль во время движения. Они действуют на стекло как абразивы. Но это только одна причина помутнения, а значит, ухудшения качества света. Вторая, как было сказано выше, – запотевание.

Лампа при работе довольно сильно нагревается. При этом, если бы она находилась в замкнутом пространстве, там, с увеличением температуры, поднималось бы давление. Если сделать фару герметичной, то повышенное давление может ее просто разорвать. По этой причине в конструкции всегда предусмотрены специальные клапана. Они пропускают воздух в фару, одновременно не дают возможности воде и грязи попасть внутрь.

К сожалению, избавить фару от попадания влаги полностью клапана не могут. Дело в том, что в воздухе всегда присутствует влажность. Особенно ее много в сырую погоду, то есть, во время дождя, особенно длительного. Но наличие влажности зависит и от времени года. Так, весной и осенью этот показатель всегда выше, чем зимой или летом.

При включенной фаре воздух внутри ее нагревается и расширяется. Давление за счет клапанов стабилизируется с атмосферным. То есть нагретый воздух выходит наружу. Затем фары выключают. Воздух в них остывает. Давление падает. Воздух снаружи попадает внутрь фары. Когда последняя остывает полностью, влага, имеющаяся в попавшем снаружи воздухе, превращается в конденсат, который скапливается на поверхности.

Затем фары включают снова. Воздух в них нагревается, конденсат испаряется. Поверхности становятся чистыми.

Однако иногда запотевание бывает слишком сильным. Причина – в фару попадает излишнее количество влаги, а порой и грязи. Чтобы это произошло достаточно незначительного повреждения корпуса. Даже повреждения защитного колпачка хватит, чтобы получился нежелательный эффект.

Что делать, если фары запотевают

Избавиться от запотевания фары можно. Для этого надо устранить причину, из-за которой в нее попадает слишком много влаги. Правда, найти повреждения не так просто. Лучше всего для этого снять фары с машины.

Визуальный осмотр снятых фар позволяет найти на их корпусе трещины. Их следует ликвидировать. Скотч или изолента в таких случаях не помогут. Конечно, какое-то время они продержатся на корпусе. Но затем все вернется к первоначальному варианту.

Устранить трещину можно используя специальный паяльник, предназначенный для работы с пластиком. Правда такой инструмент бывает не у каждого. Да и чтобы работать с ним, нужен определенный опыт. Поэтому лучше обратиться к специалистам.

При осмотре фары можно обнаружить, что имеющийся на ней клапан не исправен. Эту деталь купить отдельно от корпуса фары нельзя. Но можно и отремонтировать тот, который имеется. Он находится на задней части фары. Первое, что требуется, – тщательно очистить клапан. Затем следует найти резиновую заглушку. С этим затруднений не бывает. Единственное – надо найти именно такую, какая требуется.

Задача заглушки – защищать фару от грязи и воды. Поскольку фара, как и любая деталь автомобиля, при движении испытывает нагрузки (тряска), заглушку нужно закрепить основательно.

Влага в фару может поступать и в сочленениях ее деталей. Значит, следует внимательно осмотреть весь этот прибор. Если имеются зазоры, то их нужно ликвидировать, используя силиконовый герметик.

Существует еще один способ, позволяющий избавиться от запотевания фар. Однако он не решит проблемы окончательно. Внутрь фары кладутся пакетики с силикагелем, который поглощает влагу. Пакетики эти найти не трудно. Они всегда находятся в обуви, которая хранится в магазинах.

К сожалению, этот поглотитель влаги постепенно разбухает. Его масса увеличивается. Дело может дойти до того, что фара будет повреждена изнутри. Пакеты с силикагелем рассматриваются лишь в качестве временной защиты от запотевания. Ими можно пользоваться или до ремонта, или время от времени менять их в фарах. Правда, для того, чтобы удалить старый пакетик, потребуется снять фару. Так что лучше сразу заняться ремонтом.