АвтоНовости » Пятиместный Jeep Grand Cherokee оправдал ожидания

Наивно было бы думать, что Jeep Grand Cherokee пятого поколения будет разительно отличаться от машины с литерой L, представленной в начале года. Пятиместная новинка меньше трёхрядного кроссовера, но в остальном они похожи, как две капли воды. В основе «индейца» теперь используется итальянское шасси Giorgio от моделей Alfa Romeo Giulia и Stelvio. Возможность внедрить в Jeep современное оборудование почти не повлияло на гамму предложенных агрегатов. Для США это «шестёрка» Pentastar 3.6 (297 л.с. и 353 Н•м) и мотор V8 5.7 (362 л.с. и 529 Н•м), работающие в компании восьмиступенчатого «автомата».

Богатым модификациям доступны пневмоподвеска Quadra-Lift с замкнутым воздушным контуром и адаптивные амортизаторы. В самом верхнем положении (всего их пять) дорожный просвет равен 287 мм, а глубина преодолеваемого брода — 610. Простым версиям положены обычные пружины.

Однако теперь у модели есть ещё и гибридная модификация 4xe. Она основана на двухлитровой турбочетвёрке, которой помогают стартер-генератор с ременным приводом и тяговый электромотор, размещённый в автоматической коробке передач. Питание осуществляет аккумулятор ёмкостью 17 кВт•ч, спрятанный в полу. На электротяге пятидверка может проехать до 40 км, а суммарная отдача установки составляет 381 л.с. и 637 Н•м. Бензиновый мотор без «зелёного» бонуса тоже будет — такой, например, отправят в Россию. Его 272 силы и 400 ньютон-метра знакомы по внедорожнику Jeep Wrangler. Ещё нам достанется атмосферный V6 3.6.

Автомобиль с атмосферной «восьмёркой» может тянуть прицеп массой 3265 кг — американцы говорят, что это лучший показатель в классе. Гибридный вариант модели способен на буксировку 2720 кг. Только максимально возможный дорожный просвет у неё меньше — 278 мм.

Пока для нового Grand Cherokee заявлено семь исполнений: Laredo, Altitude, Limited, Overland, Summit, Summit Reserve и Trailhawk. Последнее отличается 18-дюймовыми колёсами с внедорожными шинами, особыми бамперами, гидроцилиндры, размыкаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости и внедорожным круиз-контролем Selec-Speed.

В Штатах, как и прежде, будут предложены машины с ведущей задней осью, а также несколько вариантов полноприводных исполнений. Первый — Quadra-Trac I. Теперь муфта в приводе передних колёс может полностью размыкаться, чтобы не мешать Джипу двигаться по трассе. Модификация Quadra-Trac II отличается демультипликатором с коэффициентом понижения 2,72:1. Флагманский комплекс Quadra-Drive II вправе похвастаться блокировкой заднего дифференциала. У системы выбора профилей движения Selec-Terrain пять запрограммированных настроек: Auto, Sport, Rock, Snow и Mud/Sand.

«В базе» у пятиместного Гранда цифровая приборная панель диагональю 10,25 дюйма. Размер тачскрина системы Uconnect 5 варьируется от 8,4 до 10,1. Комплекс без проводов работает по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. Предусмотрена возможность дистанционного обновления.

Главные фишки дополнительного оснащения — сенсорный экран на 10,25 дюйма перед пассажиром, десятидюймовый проекционный дисплей и 19 динамиков аудиосистемы McIntosh. Версия Summit Reserve отличается отделкой дорогой кожей, вставками из шпона и вентиляцией всех кресел.

Внутри Grand Cherokee идентичен старшему родственнику. В стандартную комплектацию входит система экстренного торможения, идентифицирующая пешеходов, адаптивный круиз-контроль и функция удержания в полосе. За доплату появится, например, камера ночного видения или автопилот второго уровня Active Driving Assist. Первыми оценить новинки смогут, разумеется, в Новом Свете — там дилеры получат машины до конца года, хотя гибридные пятидверки появятся не раньше следующего. К нам кроссоверы заявятся в первой половине 2022-го. Цены неизвестны, но «четвёртая» модель доступна сейчас в России от 4 710 000 рублей.