Существует две основных разновидности двигателей внутреннего сгорания – дизельные и бензиновые. Каждый из них обладает индивидуальной системой подачи топлива, что отличается по принципу функционирования.
Содержание статьи:
- 1 Функции системы впрыска топлива
- 2 Какие бывают системы впрыска бензинового двигателя
- 2.1 Центральный (моновпрыск)
- 2.2 Распределенный впрыск (MPI)
- 2.3 Непосредственный впрыск (GDI)
- 2.4 Комбинированный впрыск
- 2.5 Электронный впрыск топлива (EFI)
- 3 Виды систем впрыска дизельных двигателей
- 3.1 Насос-форсунки
- 3.2 Сommon Rail
- 4 Какая система впрыска дизельного и бензинового мотора лучше
Функции системы впрыска топлива
Системы впрыска топлива для ДВС, которые также называют топливными аппаратурами, представляют собой специализированные механизмы, осуществляющие дозированную подачу топлива в двигатель.
Их особенности определяют ряд важных параметров автомобиля, включая его топливную эффективность, мощность и экологический класс.
Топливная аппаратура отвечает за выполнение ряда следующих функций:
- Доставка горючего в камеру внутреннего сгорания.
- Определение оптимального времени подачи топливной смеси.
- Распределение топливно-воздушной смеси по всему объему цилиндров.
- Дозировка топлива.
- Очистка и фильтрация топлива до той степени, что необходима для должного функционирования ДВС.
- Обеспечение необходимого уровня давления в соответствии с условиями работы агрегата.
Какие бывают системы впрыска бензинового двигателя
Для бензиновых ДВС существует целых 5 видов впрыска, а именно:
Каждый из вышеперечисленных обладает различным устройством и принципом работы.
Центральный (моновпрыск)
Она появилась самой первой и является наиболее простой, чем и была обусловлена ее распространенность в свое время.
Ее конструкция предусматривает лишь одну форсунку, отвечающую за доставку бензина в единственный на все цилиндры впускной коллектор.
Доставка бензина осуществляется на постоянной основе в процессе работы ДВС. Также в коллектор попадет и воздух, образуя топливно-воздушную смесь.
Распределенный впрыск (MPI)
Основная конструкционная особенность таких технологий заключается в наличии инжекторов в том количестве, что соответствует числу цилиндров.
Простыми словами, каждый из цилиндров обладает собственным инжектором.
Различают несколько видов MPI:
Непосредственный впрыск (GDI)
Подобные решения обладают наиболее сложным устройством, а соответственно и высокой стоимостью.
Конструкция таких топливных аппаратур предусматривает монтаж инжекторов непосредственно в головке, что в свою очередь обеспечивает прямую доставку бензина в цилиндр без посреднических механизмов в виде впускных клапанов или коллекторов.
Прочитай: Что делать если бензонасос в машине не качает топливо
С учетом технических особенностей таких систем, они могут применяться лишь в крупногабаритных и мощных моделях ДВС.
Комбинированный впрыск
Они представляют собой гибрид из двух других – непосредственной и распределительной, сочетания в себе преимущества обеих технологий. Данное решение предусматривает установку пару форсунок на каждый из цилиндров.
Первая отвечает за подачу бензина во впускной коллектор, а вторая осуществляет доставку бензина в камеру сгорания.
Она включается сразу после запуска ДВС, а поэтому работа двух инжекторов осуществляется на одновременной основе, что позволяет обеспечить однородное сгорание топливно-воздушной смеси, тем самым снизив в выхлопных газах концентрацию вредных для окружающей среды углеводородов.
Электронный впрыск топлива (EFI)
EFI – это технология подачи горючего с электронным управлением, что состоит из тройки ключевых подсистем:
Конструкция такого решения подразумевает наличие форсунок электромагнитного действия, скачкообразное открытие которых происходит в определенные моменты рабочего цикла ДВС.
Они удерживаются в таком состоянии до тех пор, пока двигатель не получит требуемый объем бензина.
Виды систем впрыска дизельных двигателей
Для дизельных ДВС существует два основных вида топливных аппаратур: насос-форсунки и аккумуляторные.
Насос-форсунки
Также ее называют PUMP-DUS. Ее конструкция предполагает использование отдельного подкачивающего устройства для каждого из инжекторов.
Такая технология позволяет повысить показатели давления, что сказывается на увеличении мощности двигателя порядка на 5%.
Сommon Rail
Она обладает общей рампой или магистралью, из которой и осуществляется доставка горючего к форсункам под высоким давлением.
В комплексе с особым типом конструкции и использованием электронных устройств обеспечивается минимальный уровень шума ДВС в процессе работы, а также полноценное сжигание горючего.
Какая система впрыска дизельного и бензинового мотора лучше
Для подавляющего большинства моделей авто с бензиновыми моторами лучшим вариантом остается распределенный впрыск, так как он не столь требователен к чистоте бензина, его форсунки забиваются не столь часто, как в случае с непосредственным, а стоимость является более низкой.
Вариант GDI больше подойдет для авто спортивной направленности, где скорость имеет решающее значение.
Наиболее оптимальным решением для дизельных двигателей является вариант аккумуляторного впрыска, что обладает невысоким уровнем шума, обеспечивает полное сжигание горючего и увеличивает мощность ДВС наряду с понижением расхода дизеля и уменьшением количества вредоносных выхлопов.