Эксплуатация » Защитное покрытие кузова автомобиля: керамика, пленка, жидкое стекло и резина

Лакокрасочное покрытие кузова является достаточно хрупким и плохо противостоит внешним воздействиям, из-за чего авто может быстро покрыться массой царапин и сколов. Поэтому задача каждого автомобилиста, желающего сохранить внешнюю привлекательность своего транспортного средства, заключается в обеспечении ЛПК должной защиты, которая может осуществляться различными методами.

Содержание статьи:

  • 1 Нужно ли защищать ЛКП кузова
  • 2 Виды защитных покрытий кузова
    • 2.1 Полиуретановая и виниловая пленка
    • 2.2 Керамическое
    • 2.3 Жидкое стекло
    • 2.4 Жидкая резина
    • 2.5 Полироль
    • 2.6 Покрытие «Раптор»
  • 3 Какую защиту для кузова лучше использовать

Нужно ли защищать ЛКП кузова

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается различным агрессивным воздействиям, которые можно разделить на две категории – механические и химические.

К числу первых относятся мелкие камушки и песок, что летят как из-под самой машины, так и от соседних транспортных средств. Из-за этого на кузове остаются сколы.

Усугубляется эта ситуация еще и во время мойки ТС, в процессе которой мелкие частички грязи будут неприятные царапины на покрытии под воздействием напора воды.

С химическими повреждениями ситуация слегка другая, так как их сложно сразу заметить невооруженным глазом, однако в перспективе они могут нанести ЛПК значительно больше вреда, нежели механические.

Прочитай: Убираем сколы и царапины на кузове авто своими руками

Крайне негативное воздействие на кузов оказывают попадающие на него реагенты, использующиеся на дорогах против гололеда, а также другие компоненты, включая асфальтовые смолы и даже обыкновенную дорожную пыль.

Это обусловлено содержанием в их составе немалого количества вредных веществ, включая частицы смазки и продуктов сгорания горючего.

Помимо этого, навредить ЛПК может даже обычная пена, применяемая во время мойки, если она будет невысокого качества.

Также покрытие авто не любит температурных перепадом и ультрафиолетовых лучей солнечного света, из-за чего теряет свой первоначальный блеск, выгорает и стареет.

Виды защитных покрытий кузова

Во избежание всех вышеперечисленных повреждений следует обезопасить авто путем применения специализированных защитных покрытий.

На сегодняшних день в ассортиментах автомагазинов они представлены в различных исполнениях и разновидностях.

Полиуретановая и виниловая пленка

Прозрачные пленки для защиты ЛПК представляют собой «вторую кожу» машины, выступая в качестве барьера от внешних воздействий и принимая удар на себя.

Зачастую они изготавливаются из двух типов материалов – винил и полиуретан.

Первый вариант является более доступным в плане стоимости, однако проигрывает второму по многим эксплуатационным качествам.

Виниловая пленка является более твердой и хуже деформируется, что не позволяет ей полноценно принять форму кузова. Также она может быстрее отклеиваться.

Изделия из полиуретана отличаются вдвое большей толщиной, однако, в отличие от виниловых, они менее заметны на кузове, так как их степень прозрачности значительно выше.

Они производятся в несколько слоев, что позволяет им защищать не только лакокрасочную поверхность, но и самих себя, благодаря чему их срок службы более продолжителен.

Керамическое

Состав такого покрытия включает в себя оксиды кремния, алюминия и титана, что применяются в комплексе со специальными полимерами.

Изначально такая смесь находится в жидком состоянии, однако после нанесения на авто застывает, образуя своеобразную «скорлупу».

С его помощью можно осуществлять обработку не только кузова, но также дисков и фар. Продолжительность эксплуатации составляет порядка 1 года, после чего требуется выполнение коррекции.

Жидкое стекло

Такой состав является еще одним видом затвердевающего покрытия на основе полимеров. В отличие от керамики, жидкое стекло является более тонким, а также уступает ей по показателям прочности.

Продолжение: Что лучше для защиты кузова Жидкое стекло или Керамика

Данное средство может стать неплохим спасением от «пескоструя», а также загрязнений и выгорания краски, однако для защиты от механических повреждений оно не предназначено.

Срок службы стекла может составлять от трех месяцев до года.

Жидкая резина

В состав такого покрытия входит эмульсия на основе полимером и битума. Его нанесение происходит посредством распыления из баллончика.

Одно из достоинств такой резины заключается в отсутствии необходимости предварительной обработки кузова перед нанесением. Нередко это средство используют для тюнинга машины, чтобы придать ей другой оттенок.

Полироль

Такие средства могут иметь в составе силикон, воск или эпоксидные смолы. Их наносят на покрытие с помощью полировальных машинок.

Это придает кузову блеск и позволяет отталкивать воду и грязь. Срок службы таких составов невелик и во многом определяется условиями эксплуатации авто, а также частоты посещения автомойки.

Покрытие «Раптор»

Данный метод предусматривает покраску автомобиля посредством двухкомпонентного полиуретанового состава. Раптор необходимо наносить в несколько слоев, как и обыкновенную краску.

Предварительно потребуется подготовить поверхность. Подобные составы обеспечивают высокий уровень защиты не только от сколов и царапин, но и от ржавчины и влаги.

 Как самому покрасить машину Раптором, плюсы и минусы способа

Удаляется подобное покрытие с трудом, а также делает поверхность машины шершавой и матовой.

Какую защиту для кузова лучше использовать

Одним из наиболее выгодных вариантов по соотношению цены и качества выступают полиуретановые пленки, что могут эксплуатироваться в течение до 5 лет.

Более бюджетной альтернативой, которая позволит сделать авто более привлекательным, выступает керамика, однако ее срок эксплуатации не превышает одного года.

Если необходимости в серьезной защите нет, тогда автовладелец может обойтись жидким стеклом, что также улучшит внешний облик машины и защитит ее от загрязнений.