Чтобы понять суть Mercedes-Benz GLK, нужно произнести аббревиатуру названия целиком, ведь GLK — это Гелендваген Люксус Компакт-класса. Люксовый внедорожник компактного класса, согласитесь, звучит очень по-немецки? Характер у этого автомобиля тоже истинно немецкий, а каков он по части надежности и эксплуатации, расскажем в этой статье.
Основные особенности Mercedes-Benz GLK
Когда в середине нулевых рынок затребовал компактные кроссоверы, Mercedes-Benz попусту время не терял. Взяв под козырек, штутгарцы в 2008 году в январе на салоне в Детройте показали концепты, а уже в апреле в Пекине — серийную версию нового компактного SUV Mercedes-Benz GLK, который стал самым маленьким Гелендвагеном. Модель получила говорящий индекс 204, что сразу выдало ее происхождение с головой. Ведь сразу становилось ясно, в основе лежит платформа C-класса третьего поколения, ведь он имел то же самое цифровое обозначение.
Поставки стартовали во второй половине 2008 года, несмотря на наличие в линейке достаточно надежной шестиступенчатой механической коробки передач и моноприводной версии, в нашу страну привозили только полноприводные модификации с семиступенчатым гидромеханическим «автоматом» 7G-Tronic, доставившие немало хлопот автолюбителям. Впрочем, об этом поведаем позже. Хотя сразу скажем, что по Mercedes-Benz GLK было очень много отзывных компаний, касавшихся разных систем, узлов и агрегатов автомобиля. Модель даже умудрилась стать героем нашумевшей компании по замене бракованных подушек безопасности фирмы Таката. Фактически же отзывы продолжаются и по сей день. В 2017 году дилеры решали проблему электронных блоков, а в 2019 — вопросы по рулевому управлению.
Поэтому, выбирая себе кроссовер, стоит внимательно проверить историю конкретной машины на предмет участия в сервисных компаниях, плюс протестировать все, что только можно: задний парктроник, обогрев омывающей жидкости, электроприводы наружных зеркал и двери багажника. Ведь немецкие инженеры просчитались со сроками службы технических новинок.
Моторная гамма Mercedes-Benz GLK: рекомендации по обслуживанию
Что касается линейки двигателей для Mercedes-Benz GLK, то здесь немцы нас не обделили. На выбор предлагалась большая часть доступных для модели моторов. Самый скромный — рядный четырехцилиндровый дизель объемом 2,1 л, который ставился на версию GLK 220. Следом в линейке моторов, работающих на тяжелом топливе, шел V-образный шестицилиндровый OM642, отдача уже 224 лошадиных силы. Такая модификация имела обозначение GLK 350.
Все бензиновые движки поначалу были шестицилиндровыми. Это V-образные агрегаты 272 серии. Машины с трёхлитровым мотором M272DE30 до середины 2009 года шли как GLK 280, потом как GLK 300. Бензиновые GLK 350 комплектовались мотором объемом уже 3,5 литра это M272E35.
В 2012 году случился рестайлинг, который оказался совсем не формальным. Изменились внешность, интерьер, а главное — была полностью переформатирована линейка силовых агрегатов. Новобранцами в бензиновом ряду модификаций стали двухлитровый четырехцилиндровый двигатель M274DE20AL, который ставился на GLK 250, и V-образный шестицилиндровый 3,5-литровый M276DE35 в двух вариантах форсировки: на 249 и 306 лошадиных сил. Эти версии шли, соответственно, как GLK 300 и GLK 350. Рестайлинговая версия самого маленького Гелендвагена продавалась до 2015 года, после чего GLK выбыл из линейки. При смене поколений немецкий производитель решил еще откорректировать систему наименований, поэтому на смену GLK пришел GLC эквивалентный легковому С-классу. Но это уже совсем другая история, которую мы сегодня касаться не будем.
Увы, говорить о том, что двигатели GLK являют собой образцы хваленого немецкого качества, не приходится. С каждым из них полно проблем, которые могут быть усугублены неряшливой эксплуатацией. Например, многие ленятся промывать 100-ый радиатор, что, разумеется, чревато перегревом. Но снова перейдем от общего к частному. Так, шестицилиндровый 272 по части врождённых проблем переплюнул всех остальных, не зря его убрали сразу после рестайлинга. Хотя поначалу «шестерку» хвалили за прогрессивный конструктив, в неё сразу заложили алюминиевый блок цилиндров, балансированный вал, систему изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах, гидрокомпенсаторы и впускной коллектор переменной длины. Дело в том, что в этих моторах примерно до 2008-2009 годов применялся то ли неправильно рассчитанный, то ли сделанный из недостаточно качественных материалов балансирный вал.
В ходе эксплуатации уже на дистанции 70-80 тысяч километров мог возникнуть предельный износ приводной шестерни, что в свою очередь провоцировало и ускоренный износ цепи ГРМ, вплоть до ее перескока, и отследить это было крайне сложно. Кроме того, некорректная работа системы газораспределения приводила к образованию неправильного состава смеси, что было чревато быстрым выходом из строя катализатора. Коллективный иск американских автовладельцев придал эту историю огласке, однако суд встал на сторону автопроизводителя, который по гарантии менял дефектную деталь на новую. Но из-за того, что негарантийный ремонт выходил слишком дорогим, автомобилисты подали повторный иск. В результате в 2015 году было достигнуто предварительное соглашение о 70% компенсации стоимости ремонта.
Еще одна болячка 272 мотора — поломка пластикового привода заслонок впускного коллектора. При этом официально производитель не предполагает отдельной замены компонентов, меняется только весь коллектор в сборе как единый узел. Впрочем, сейчас существует как минимум несколько компаний, которые уже не первый год выпускают более надежные аналоги. Нельзя сказать, что их покупка и установка копеечное дело, но в любом случае это дешевле, чем замена впускного коллектора целиком. Из остальных проблем стоит выделить нежные заглушки головок блока цилиндров, они могут начать сочиться маслом при пробеге уже около 70.000 км. Конечно, нельзя не вспомнить про цепь ГРМ, которой отпущены от 130 до 150 тысяч пробега. На фоне балансирного вала и заслонок это поверьте, действительно, мелочь, о которой даже и говорить не стоит.
У шестицилиндровых моторов 276 семейства другие проблемы с газораспределительным механизмом, ещё на подходе к первой сотне тысяч километров может возникнуть характерный шум в подкапотном пространстве. Не гадайте, скорее всего, это износился натяжитель цепи ГРМ, а значит, и конец возвращателей уже близок.
Чтобы упростить себе жизнь, меняйте комплект целиком: цепи, натяжитель звезды. В 2012 году появилась цепь нового образца, ее, кстати, нередко называют черной, вот она отличается гораздо большим ресурсом. Но ни натяжители, ни фазовращатели производитель ревизии не подверг, так что проблема по большей части сохранилась. Единственный способ её как-то отсрочить, добавив компонентам еще около 20-30 тысяч километров жизни, — размеренный стиль вождения без резких стартов и агрессивных ускорений. Но самое неприятное, что может случиться с моторами серии М276 — смещение реперных дисков или как их еще называют импульсных колец напрессованных на распредвалы. Со временем при запуске двигателя диски могут сместиться и тогда двигатель либо будет нестабильно работать, либо вообще перестанет запускаться. Дилеры в этом случае предлагают недешевую замену распредвалов.
Трансмиссии Mercedes-Benz GLK: все плюсы и минусы
Трансмиссия Mercedes-Benz GLK тоже доверия не вызывает. Отсюда вывод: нужно внимательно проверить все компоненты, собственно, коробку, раздатку и редуктор первым делом на наличие протечек. Затем проведите тест-драйв. Любые сбои в работе трансмиссии: шум, дерганье, сложности с переключением главным образом во время разгона или замедления, неадекватная реакция на попытку ускориться и так далее — повод серьезно задуматься о целесообразности такой покупки, поскольку ремонт может оказаться очень дорогим. Да, вполне возможно, что замена фильтра и трансмиссионной жидкости в «автомате», которые тут меняется каждые 60 тысяч километров, избавит от неприятных симптомов, но риск наличия неисправности очень велик. Причем сходу сложно сказать, в чем именно кроется корень проблем.
Печальную известность 7G-Tronic принесла электронная плата блока управления, она может выйти из строящего через 60 тысяч пробега. 100 тысяч — критичная дистанция для гидроблока и гидротрансформатора. Ну, а между ним может приказать долго жить подшипник промежуточного вала левого привода, он здесь расположен фактически снаружи и открыт всем ветрам. В принципе, работы по замене подшипника промежуточного вала привода левого колеса не слишком сложные и дорогостоящие. Поэтому некоторые специалисты даже рекомендуют превентивно менять этот подшипник каждые 70-80 тысяч километров пробега, чтобы не дожидаться негативных последствий, способных привести к более дорогостоящим ремонтам.
Ходовая
Надежностью не порадует и подвеска. С точки зрения настроек вопросов к ней, по сути, нет, а вот ресурс основных компонентов даже при очень аккуратном вождении вряд ли вызовет оптимизм. Очень хорошо, если 80 тысяч километров осилят сайлентблоки рычагов, опорные ступичные подшипники, а также передние амортизаторы. А вот стойки стабилизатора, скорее всего, придется обновить раньше — через 40 тысяч. Разве что задние амортизаторы могут похвастаться хорошей ходимостью, их обычно меняют после 150-180.000 км. Длинные колодки тоже держатся молодцом и обычно требует замены через каждые 30-40 тысяч пробега, хотя это в большей степени разговор про стиль вождения нежели про ресурс.
Вывод
В общем, выбирая Mercedes-Benz GLK, надо четко осознавать, что впереди вас могут ожидать довольно серьезные траты, поэтому тщательно продиагностируйте основные узлы и компоненты рассматриваемого к покупке кроссовера. Тем не менее шанс найти GLK в достойном состоянии, разумеется, есть. И если вы им воспользуетесь, а главное отнесетесь к машине со всем уважением, она заплатит вам той же монетой.