ТестДрайв » Стоит ли покупать Toyota Land Cruiser Prado на вторичке: все плюсы и минусы

Toyota Land Cruiser Prado — это без преувеличения феноменальный автомобиль. Если тебя спросят, на чём ездишь? И ты ответишь, на Prada, то дальше можно уже обойтись без конкретики: цвет, состояние, пробег, год выпуска уже абсолютно неважны. Prada — есть Prada. Конечно, не такой громоздкий и дорогой как старший Land Cruiser, тем не менее проверенный и солидный автомобиль. Этим, пожалуй, всё сказано. Или нет?

Основные особенности Toyota Land Cruiser Prado

Интерьер Land Cruiser Prado

В 2009 году, когда появился этот внедорожник, вовсю выпускался Toyota RAV4 третьего поколения, тогда, как сейчас, готовится рестайлинг «пятого», а Прадо продолжает гнуть свою линию, успев пережить несколько модернизаций. Первая датирована октябрем 2013 года, именно тогда внедорожник получил характерные плачущие фары, прозванные слезами прадости. В 2017 году Land Cruiser Prado обновился достаточно радикально появились более выразительные горизонтальные фары, обновился набор ассистентов водителя и интерьер. Сразу проговорим, во время обеих модернизаций рама, подвеска и рулевое управление оставались нетронутыми. Не сильно менялась и линейка силовых агрегатов, разве что с августа 2015-го появился турбодизель 2.8, сменивший трехлитровый вариант, а в 2017-м четырёхлитровый бензиновый V6 дефорсировали до налоговыгодных 249 сил. В 2020-м серьезную перетряску пережил турбодизель 2.8.

Но об этом чуть позже, а пока о бюджете потенциальной покупки. Даже экземпляры 2009-10 годов нынче стоят свыше полутора миллионов рублей, а за свежие внедорожники продавцы могут просить все 9-10 миллионов. Вообще, формат этого автомобиля оказался настолько удачным, что многие покупают его на долгие годы и не спешат потом расставаться. Автомобиль массовый, например, на Авито-авто сейчас выставлено около 4000 представителей данного семейства, так что выбор есть.

Хотите сэкономить? Ищите праворульный вариант, за 3-4 миллиона можно купить свежий автомобиль пригнанный из Японии. Правда, у островных машин под капотом в 50 процентах случаев окажется рахитичный бензиновой атмосферник 2.7. Этим двигателем также оснащались машины и с левым рулем, притом Toyota предлагала клиентам выбрать между механической и автоматической коробкой передач. При немалом объеме этот мотор выдаёт всего 163 силы, а Prada весит более двух тонн. Динамикой данная модификация не порадует, даже по официальным данным разгон до 100 км/ч занимает около 14 секунд вне зависимости от типа коробки передач. По факту к этим цифрам можно смело добавлять секунду другую, тем более что двигатель реагирует на каждое нажатие правой педали с раздражающей мхатовской паузой. Поэтому неудивительно, что каждый второй владелец такого внедорожника отправляется на перепрошивку блока управления, чтобы сделать отклик хоть чуточку бодрее.

С «механикой», кстати, Prado, как правило, покупали корпоративные клиенты: дорожники, нефтяники и газовики. Минусы машин юрлиц известны: большие пробеги, наемные водители и не всегда своевременное обслуживание. Также разгонная техника нередко часами молотит на холостых, например, в ожидании начальника. В том случае пробег автомобиля может быть небольшим, но отведенные моторам моточасы могут быть уже выработаны.

Моторная гамма Toyota Land Cruiser Prado: плюсы и минусы

Салон Land Cruiser Prado

Сам мотор 2.7 можно признать практически вечным, он без особых проблем готов отбегать более полумиллиона километров. Главное — соблюдать десятитысячный межсервисный интервал и не пугаться возможного угара масла. Если испытывать внедорожник тяжелым бездорожьем или высокими скоростями, на 1.000 км может уходить до 300 мл масла. Текущий передний сальник коленвала и недолговечные патрубки были изначально, но исчезли ещё до появления 150-го Прадо. Из родовых болячек осталась разве что не самая крепкая помпа. А еще движок любит, чтобы каждые 40.000 км ему меняли фильтр тонкой очистки, а каждые 100-120.000 км чистили заборную сетку. Но для этого придётся демонтировать топливный бак.

С четырёхлитровой «шестёркой» внедорожник, конечно, бодрее и не особо проблемнее. Те же полумиллиона ресурс, живучий цепной привод газораспределительного механизма и необходимости в ручную регулировать тепловые зазоры клапанов — вот что роднит тойотовские «четвёрки» и «шестёрки». А проблема выбитых кислородных датчиков, а также заросших отложениями дроссельных заслонок перестала быть актуальной вместе с появлением на заправках качественного бензина.

Но самый распространённый вариант внедорожника — это дизельный. Сперва модели перепал заслуженный, но довольно капризный трёхлитровый мотор. Нашумевшую проблему неровной работы прогорающих поршней и задранных цилиндров тойотовские мотористы решили аккурат перед появлением Prada 150, изменив форму поршней и камеры сгорания. А вот турбина, что выхаживает максимум 200 тысяч километров, осталась. Также именно этот дизель считается самым капризным по части потребления топлива. Есть множество примеров, когда форсунки марки Denso гибли при километраже около 100 тысяч километров, хотя хозяин техники уверял, что кормил своего питомца только качественной соляркой и масла для агрегатов покупал по ссылке, кстати очень качественные. К слову, сегодня один такой инжектор стоит около 25.000 руб, и если форсунки откажут разом, то бюджет хозяина скудеет на полторы сотни тысяч.

Впрочем, сменщик — агрегат 1GD-FTV объёмом 2,8 л — тоже предпочитает хорошее дизельное топливо и не любит городскую еду. От толкотни в пробках начинает забиваться система рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр, так что даже среди гарантийных машин немало таких, где владелец самостоятельно уже глушил систему рециркуляции и удалял сажевый фильтр. Хотя правильный способ — чистка системы и прожиг фильтра. Осенью 2020 года модель примерила улучшенную версию этого дизеля, у него перекроенная система охлаждения дополнительный балансирный вал, иной турбокомпрессор, увеличенное давление впрыска и переписанная программа управления. Обновленные турбодизель вышел тише, эластичнее и удобнее прежнего варианта. Отдача выросла со 177 лошадиных сил и 450 ньютон-метров до 200 лошадиных сил и 500 Нм. Пока неизвестно, как поведут себя новые форсунки, турбокомпрессор и всё остальное. Да, по российским дорогам сейчас бегает около десяти тысяч Прадо 2021-22 годов выпуска, но не многие из них достигли серьёзных пробегов, чтобы составить вдумчивую статистику пополам.

Кстати, в продаже изредка можно повстречать и удивительных кентавров, где под капотом скрывается восьмицилиндровый агрегат 2UZ-FE от родственного Лексуса GX. С мощным движком Prado становится действительно быстрым, но учтите, что подобные автомобили — это уже самиздат, а не заводской продукт. Поэтому легализовать подобные переделки, скорее всего, вряд ли удастся.

Завершая обсуждение моторов, скажем пару слов про расход топлива. В городе потребление солярки не превышает 13-15 литров на сотню, а бензиновый V6 съедает не меньше 20 литров. Бензиновая «четверка» расходует лишь немногим меньше: с «механикой» — 15-16, а с «автоматом» — 17-18 л.

Трансмиссии Toyota Land Cruiser Prado: рекомендации по обслуживанию

Кстати, механическая коробка передач фантастически живуча. В крепкой механической пятиступке Aisin R155F даже сцепление ходит по 150-160.000 км, лишь только внедорожные резкие старты сокращают ресурс ведомого диска примерно в полтора-два раза. Стоит похвалить и четырёхступенчатый «автомат» A343F. Это неубиваемая разработка японских инженеров не может похвастаться фантастической расторопностью, зато делает свою работу качественно, а главное — долго. Минимум 300 тысяч километров можно ездить совершенно спокойно.

Пятиступенчатый агрегат A750F, с которым стыковали старшие движки, тоже хорош собой. Но так как Toyota официально считает масло вечным, по этой причине было убито множество коробок Хотя надо действовать так: первая замена жидкости АТФ — хотя бы через 100 тысяч километров, а дальше мы меняем каждые 60 тысяч километров. И тогда 300-тысячный пробег до капремонта вполне достижим. С августа 2018 на смену пришел шестиступенчатый агрегат А761F, который служит те же 300 тысяч километров до первого капремонта. Создатели этой шестиступки не стали применять раннюю блокировку фрикционов так, как это делают многие другие производители ради шустрых стартов, поэтому и масло в этой коробке довольно долго остаётся чистым. Первую замену лучше провести хотя бы через 80 тысяч километров, а все последующие — через 40-60 тысяч.

Ходовая

Живучесть ходовой Land Cruiser Prado зависит от условий эксплуатации, ведь часть Прадиков утюжит сельских грунтовки и разбитый асфальт, а другая никогда не видела ничего, кроме улиц мегаполиса. Единственное, что все без исключения мастера озвучили единогласно — это срок службы хитроумной системы КДСС. Это фирменная тайтовская система кинетической стабилизации подвески, которая позволяет снизить крен на асфальте и при этом не мешает артикуляции колёс на серьезном бездорожье. На асфальте в поворотах гидроопоры стабилизаторов поперечной устойчивости играют роль жёстких креплений, а на бездорожье во время скрещивания оси на тех же буерах эти опоры становятся подвижными. С возрастом КДСС, которой оснащены топовые комплектации, вдобавок преследует старческие проблемы, притом по тойотовским меркам старость наступает очень рано. Гидравлика начинает сопливить примерно через 100.000 км, хотя у экземпляров моложе 2017 года эта проблема всплывает сильно позже, потому что японские инженеры применили более крепкие уплотнения.

Вывод

Land Cruiser Prado: вид сзади

Главные минусы модели: угоняемость, архаичность, невыдающаяся управляемость и слабые тормоза. Управляется, тормозит и разгоняется любой Toyota Land Cruiser Prado так себе, зато надежность просто на высоте, поэтому даже побитые жизнью внедорожники стоят целое состояние.