ТестДрайв » Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan второго поколения на вторичке: все плюсы и минусы

Volkswagen Tiguan — один из самых распространённых кроссоверов на российском рынке. Рецепт его популярности основан на нескольких простых факторах: первый — относительная доступность (по крайней мере, до недавнего времени), второй — уважение наших автомобилистов к немецким машинам, третий — шикарная эргономика и продуманный удобный салон, четвертый — приятная управляемость и хорошая динамика и пятый — популярность класса кроссоверов как такового. В этой статье мы подробно расскажем об особенностях эксплуатации второго поколения Тигуана в дорестайлинговом исполнении.

Основные особенности «второго» Volkswagen Tiguan

Интерьер Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan второго поколения представили на Франкфуртском автосалоне осенью 2015 года. Вместе с кроссовером Skoda kodiaq Tiguan стал одним из первых паркетников, который построили на модульной платформе MQB версии два. Новая платформа позволила второму Тигуану стать крупнее, он прибавил 6 сантиметров в длину и 3 см в ширину, колесная база увеличилась почти на 8 см, добавив около 3 см дополнительного пространства в районе ног пассажиров второго ряда.

Производство автомобилей для российского рынка запустили на калужском заводе концерна спустя год с небольшим в ноябре 2016, позже как из рога изобилия посыпались специальные версии кроссовера. Сначала в ноябре 2017 появился Tiguan Sportline, ему полагались только самые мощные бензиновые агрегаты на 180 либо 220 сил или единственный 150-сильный турбодизель в сочетании семиступенчатым «роботом» и полным приводом. Это версия отличалась более эффектной отделкой экстерьера и 19-дюймовыми легкосплавными колёсами. Затем в феврале 2018 года возник Tiguan City, базировавшийся на всех двигателях, кроме самого мощного. Его особенностью были 17-дюймовые диски, наличие адаптивного круиз-контроля и других электронных ассистентов.

Чуть позже, в том же году, на Московском автосалоне была представлена модификация Off-Road. От обычного Tiguan его отличал характерный внедорожный дизайн экстерьера. В первую очередь, это скошенный передний бампер с увеличенным углом въезда до 26 градусов, во-вторых, были 17-дюймовые колесные диски с высокопрофильными шинами, черные багажные рейлинги на крыше, защитные накладки на дверях и так далее. В салоне главное отличие — резиновые напольные коврики уже в штатной комплектации, а также износостойкая комбинированная обивка из кожзама и ткани. Такие модификации, естественно, шли только с полным приводом на выбор предлагали следующие двигатели: 150-сильный турбодизель или один из бензиновых турбомоторов мощностью 150 или 180 лошадиных сил.

Далее в салоне дилеров привезли ограниченную серию All Inclusive с расширенным набором опций, специальную версию Tiguan Connect с мобильным приложением и, наконец, в сентябре 2019 Tiguan Winter Edition комплектация была адаптирована под более комфортную эксплуатацию в холодное время года. А вот семиместная длиннобазная модификация Tiguan All Space, несмотря на неоднократно обсуждавшуюся возможность, до России, увы, не доехала.

Моторная гамма Volkswagen Tiguan: плюсы и минусы

Volkswagen Tiguan: вид сбоку

Базовый мотор Volkswagen Tiguan бензиновый CZCA объёмом 1,4 литра и мощностью 125 лошадиных сил. Для данного агрегата предлагался только передний привод и шестиступенчатая коробка передач либо механическая MQ350, либо роботизированная DQ250. Далее в линейке стоял двигатель того же объёма, но мощностью уже 150 лошадиных сил с индексом CZDA. Вместе с ним на переднеприводной версии трудился шестиступенчатый «робот», а на полноприводных, помимо «робота», предлагалась также уже вышеупомянутая шестиступенчатая «механика». С остальными тремя моторами работал только «робот», но уже семиступенчатый DQ500. Привод, естественно, — только полный.

Этими тремя моторами были: бензиновый двухлитровый CZPA, бензиновый мотор того же объема но более мощный CHHB, 150-сильный турбодизель DBGC. В 2020 году прошел рестайлинг модели и поскольку рестайлинговые версии второго Tiguan до сих пор продаются в салонах официальных дилеров, свое внимание с точки зрения эксплуатации и ремонта мы обратим на дорестайлинговую модификацию кроссовера. Самыми популярными были автомобили оснащённые моторами объёмом 1,4 л семейства J211. Среди них с огромным отрывом преобладают кроссоверы, оснащённые двигателем мощностью 150 лошадиных сил. При этом хронические болячки 150-сильных агрегатов и 125-сильных, по сути, идентичны. К выходу второго поколения Volkswagen Tiguan большинство наиболее критичных проблем моторов серии EA211 было успешно ликвидировано, даже массложёр практически полностью победили. Однако определённые вопросы все равно остались.

Основным из них является клин тяги актуатора перепускного клапана турбины с последующей поломкой, потому что нередко закисшую тягу ломает достаточно мощным электроприводом. Причем от пробега это неприятность совершенно не зависит, с ней сталкиваются и на минимальных дистанциях, и на довольно существенных, когда автомобиль уже разменял не один десяток тысяч километров. Обычно о поломке свидетельствуют ошибка P334B00 — механическая неисправность регулятора давления наддува. Отчего закисает тяга не очень понятно, но есть мнение, что виной всему овощная городская эксплуатация с длительными простоями в пробках, а также использования двигателя, что называется, в пол силы. Поэтому в профилактических целях рекомендуется давать прохваты по трассе и раскручивать движок до высоких оборотов, приводя шток в движение и не давая ему клинить.

Если же поломка все-таки происходила, то на гарантийных автомобилях дилеры бесплатно выполняли замену, причем меняли, как правило, турбокомпрессор в сборе, притом сама турбина могла быть совершенно исправной. После окончания гарантийного срока такая роскошь уже абсолютно не оправдана. Есть гораздо более бюджетное, но оттого не менее эффективное решение — ремкомплект актуатора. Не сказать, что оно уж очень дешевое, тем не менее и не такой дорогое, как замена всего узла целиком.

Сохранился на 211 двигателях «вторых» Тигуанов и чрезвычайно замысловатый по конструкции водяной насос, заблокированный с двумя термостатами для двухконтурной системы охлаждения. В принципе, раньше 200 тыс. км насос захандрить не должен, но когда он выйдет из строя, заменить придётся весь узел целиком. В этом условном моноблоке сама помпа отдельной замене не подлежит, а вот протечки антифриза из-за прохудившегося уплотнения между водяным насосом и корпусом термостата могут случиться гораздо раньше вышеуказанных 200 тысяч километров. Обнаружить их несложно: с правого торца головки блока цилиндров можно увидеть характерные красные подтеки. Лечение здесь только одно — замена прокладки.

Самый мощный двухлитровый турбомотор CHHB обеспечивал кроссоверы восхитительной динамикой, но тоже был небезгрешен. Его главной проблемой стал масляный насос двухступенчатой системой регулировки, появившейся на двигателях серии J88. Именно с внедрением этой системы связывают вероятность поворотов вкладышей. Впрочем, и меньший диаметр шеек коленвала этого мотора вследствие общего облегчения конструкции также может способствовать ускоренному износу. Еще одна особенность данного высокофорсированного двигателя, точнее, следствие — внушительная термонагруженность многих узлов и агрегатов. Сильнее всего страдает модуль терморегулирования в виде насоса с термостатом, поворотных золотников, исполнительного механизма с редуктором, выполненный в пластиковом корпусе, который может деформироваться.

(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-509791-8»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-509791-8»,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

Как показывает опыт владения не только Тигуаном, но и других автомобилей, оснащенных данным двигателем, этот модуль нередко приходится менять через 4-5 лет эксплуатации автомобиля. Но владельцы тюнеры умудряются, корректируя температуру срабатывания термостата, а также включения вентиляторов охлаждения, снизить рабочую температуру двигателя, а как следствие и нагрев всех агрегатов. Говоря про насос охлаждающей жидкости, нельзя не упомянуть и про его ременный привод от шкива на балансирном валу. Он так расположен на блоке цилиндров со стороны впуска, что на него легко может попасть вода, заметно сокращающая срок его службы. Так что задорного катания по лужам и бродам с этим мотором лучше избегать. Также из опыта эксплуатации автомобилей с данным двигателем, рекомендуется уже после 100 тысяч километров периодически контролировать натяжение цепи газа распределительного механизма, потому что она может начать растягиваться. Но обычно ее меняют на пробегах после 130-140 тысяч километров.

Из мелких, но неприятных неисправностей можно отметить сбой адаптации регулятора давления наддува турбокомпрессора. Такой может случиться где-то после 50 тысяч километров пробега, а поводом для ревизии данного механизма станет потеря тяги, плохая реакция на педаль газа, провалы, рывки и тому подобное. В принципе, операция по адаптации несложная и недорогая. Ее могут проделать в любом сервисе, а опытный владельцы Тигуанов даже нередко делают ее сами, предварительно приобретя легендарного Васю-диагноста.

Двухлитровый, но менее мощный собрат CZPA также относится к третьему поколению семейства 888, но в более свежей версии Generation 3B. Он работает по экономичному циклу Миллера, а системы изменения высоты подъема клапанов здесь установлена уже на обоих распредвалах. Кроме того, цепь газа распределительного механизма не должна вытягиваться сразу после 100 тысяч километров, однако уже к 150 тысячам ее, скорее всего, придется поменять. Основные болячки в целом схожи с теми, что есть у мотора CHHB. Тут тоже лучше следить за модулем терморегулирования, производительностью масляного насоса. Помимо всего прочего, владельцы Тигуанов также жалуются и на высокий расход масла.

Трансмиссии Volkswagen Tiguan: рекомендации по обслуживанию

Линейка коробок передач кроссоверу досталась практически идеальная, в нее включены, пожалуй, самые надежные на данный момент агрегаты концерна. Чуть ли ни единственная неприятность, которая может произойти с механической коробкой MQ350, — замена двухмассового маховика, который может случиться после преодоления 150-тысячного рубежа.

Роботизированные коробки передач DQ250 и DQ500 2016 году вступили в пору своего пышного расцвета, изжив неприятные детские болезни. Они запросто выхаживают заложенные производителем ресурс и лишь к 300-350 тыс. км приходят в негодность. Но чтобы их судьба сложилась именно таким образом, важно не реже чем через каждые 50 тысяч километров менять трансмиссионную жидкость. А еще оба «робота» не любят перегревов, иначе соленоиды мехатроника загрязнятся продуктами износа, и при работе агрегата появится неприятные толчки. Если же толчки начались на меньших пробегах еще до 50.000 км, что нередко случается при частом агрессивном вождении, то немедленно замените и трансмиссионку. Помните, что от этого напрямую зависит исправность функционирования как самого мехатроника, так и всего агрегатов в целом.

Кстати, агрессивный стиль эксплуатации, сдобренный изрядной порцией чип-тюнинга, может привести и к разрушению дифференциала. Регулярные перегревы негативно сказываются на здоровье электронной платы управления, которая в итоге может выйти из строя.

А вот система полного привода у «второго» Тигуана достаточно надёжна, если вовремя менять масло в муфте. Хотя одну наследную проблема она всё-таки заполучила, это течи из углового редуктора, на которые жалуются не только владельцы Тигуанов, но и родственного кроссовера Skoda kodiaq. Примечательно, что потечь редуктор может в двух местах, но чаще всего через сальник привода. Устранив данную протечку, многие сразу успокаиваются. Но бывает, что случается и другая течь, тут уже причина в прохудившемся уплотнении между крышкой и корпусом углового редуктора. Исправить данные недуг можно путем переуплотнения данного соединения с использованием герметика.

Ходовая

С подвеской кроссовера особо хлопот не будет. Несмотря на некоторую жесткость шасси, основные ее компоненты достаточно выносливы и нуждаются в замене лишь после 100.000 пробега. Например, шаровые опоры легко отрабатывают до 130.000 км, амортизаторы — до 140.000. Единственное исключение — стойки стабилизатора, которые могут попросится на замену уже после 40 тысяч километров пробега. Не всегда отличаются высокой ходимостью и сайлент-блоки передних рычагов, особенно задние, у которых резинку зачастую вырывает из обоймы. Бывает так, что при пробегах до 100 тысяч километров начинает стучать рулевая рейка, но тут может помочь либо гарантийная замена, либо переборка замены смазки.

Вывод

Подводя итог, повторим банальные вещи, выбирая Volkswagen Tiguan надо всегда помнить, что кроссовер, как и любое современное немецкое авто, очень требователен к качеству рабочих жидкостей, а также к своевременности выполнения регламентных работ. Если вы готовы принять немецкую педантичность и четко ей следовать, не экономия на обслуживании, то достаточно свежий Tiguan прослужит вам верой правдой не один год.