ТестДрайв » Тест драйв Audi RS6 или RS7

Люблю путешествия и быстрые автомобили, а еще больше — путешествия за рулем быстрых автомобилей! Но полноценный спорткар — машина далеко не на каждый день, тем более для семейного человека, да и путешествовать на них не слишком удобно: заправок в таких поездках видишь куда больше, нежели достопримечательностей…03 марта 2017текст: Владимир Маккавеев  /  фото: Илья Кулямин  /  03.03.2017

Имя: Рустем Тагиров

Работа: фотограф

Стаж вождения: 12 лет

Ездит: Audi A3

Хочет: прокачанный эмоциональный Audi с ярко выраженным спортивным характером

Бюджет: 10 500 000 р.

audi rs6 avant технические характеристики

AUDI RS6 AVANT PERFORMANCE цена oт 10 064 317 р.

Выбран из-за: нетривиального для спорткаров и максимально функционального кузова «универсал».

AUDI RS7 SPORTBACK PERFORMANCE цена oт 10 131 102 р.

Выбран из-за: как альтернатива RS6 в рамках той же модельной линейки.

audi rs7 sportback performance

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ

Имидж и стиль

Автомобиль должен однозначно выглядеть как машина премиумкласса. Хотелось бы иметь быстрый заряженный утилитарный автомобиль, который был бы максимально удобен для дальних путешествий.

Ходовые качества

Для меня важно максимально возможное сочетание комфорта, драйверского удовольствия и динамики.

Экономичность

Современные технологии вполне позволяют сочетать большие и мощные моторы с экономичностью. Но это в теории. А как будет на практике?

Интерьер

В отношении интерьера я не жду особой индивидуализации, понимая, что в обеих моделях он выполнен в рамках устоявшейся проспортивной стилистики бренда и практически идентичен. Во главе угла для меня — удобство и эргономика.

Оснащение

Применительно к этим автомобилям однозначно должны быть топовые комплектации. Размениваться по мелочам смысла уже нет.

Автомобили этого сегмента изначально позиционируются как альтернатива для бизнесменов, любящих путешествовать и ценящих комфорт. Вся идея в том, чтобы снаружи автомобиль не особо выделялся среди одноклассников, но при этом имел бы очень крутую техническую и технологическую начинку. Такие машины выбирают одновременно ради удовольствия и комфорта за рулем. Причем удовольствие это должно быть не одномоментным, на 5–10 минут. В идеале хотелось бы, чтобы его можно было растянуть на многие тысячи километров.

После появления на российском рынке новых Audi RS6 performance и RS7 performance захотелось поближе познакомиться с этими автомобилями, чтобы, во-первых, удостовериться в том, что рекламные проспекты баварской фирмы не врут, повествуя о достоинствах семейства RS, а во-вторых, понять, какая же из «RSсок» мне придется больше по душе. Не для сиюминутной покупки, конечно, а больше на перспективу, но все равно интересно.

audi rs7 sportback performance фото

Спортивные передние сиденья различаются лишь цветом строчки

В прошлом году Audi RS получили новые 605-сильные 4-литровые моторы для версии performance. Мощность не только выросла на 45 л. с., двигатели стали и чуть более оборотистыми: максимальная частота вращения коленвала увеличилась на 200 об/мин. Но главное, у нового мотора для RS появилась еще и автоматическая функция кратковременного повышения момента, благодаря которой при полной нагрузке в динамическом режиме и без того немаленький крутящий момент в 700 Нм добирает еще 50 Нм в диапазоне 2500–5500 об/мин. Как результат, динамические показатели RS 6 Avant performance и Audi RS 7 Sportback performance впечатляют: с места до сотни они разгоняются почти как спортивные суперкары — всего лишь за 3,7 секунды (на 0,2 секунды быстрее, чем базовые модели линейки RS). Не в последнюю очередь это стало возможным благодаря новым спортивным настройкам фирменной 8-ступенчатой коробки передач tiptronic и опциональному пакету Dynamic Plus, куда вошли керамические тормоза, Audi Matrix, Dynamic steering, спортивный задний межколесный дифференциал и спортивная подвеска на электронастраиваемых амортизаторах с пружинами взамен базовой для RS пневматики. Кроме того, электронный ограничитель максимальной скорости «скрутили» до 305 км/ч.

Но это все только один — динамический полюс характера новых RS performance. Как ни странно, у этой линейки есть и другой полюс — экономический. Уже в «базе» моторы оснащаются системой отключения цилиндров, которая на низких и средних оборотах отключает второй, третий, пятый и восьмой цилиндры, закрывая клапаны и перекрывая впрыск топлива. Таким образом, 4-литровая «восьмерка» начинает работать как 4-цилиндровый двигатель, пока ты снова не нажмешь посильнее на акселератор. Причем в  большинстве случаев, находясь за рулем в длинных поездках, ты вообще не замечаешь действия этой системы. Разве что по резкому снижению показаний моментного расхода топлива на приборах.

Вариативность настроек поражает воображение!

Очень понравились керамические тормоза, которые не только снижают на 10 кг неподрессоренную массу автомобиля, но и делают его абсолютно прогнозируемым и стабильным на торможениях даже с очень больших скоростей! А ведь RS6 и RS7 позволяют разгоняться свыше 300 км/ч. На таких скоростях всегда очень важно быть уверенным в эффективности и стабильности тормозов: точно знать, каким будет твой тормозной путь и быть уверенным в том, что он не станет плавать в диапазоне +/– 3–5 метров. Стабильность «керамических» торможений — однозначный опциональный плюс всей линейки RS performance.

По большому счету, RS6 и RS7 разнятся лишь кузовами. RS6 Avant в кузове универсал, конечно, более практичный с точки зрения функционала и каждодневного использования. RS7 несет в себе более динамичные, но в то же время и чуть более тривиальные для самого себя формы спортбека.

Главное различие RS6 и RS7 — в кузовах и их жесткости

Впрочем, намотав на них в общей сложности около 5000 км по европейским дорогам, я нашел для себя и массу других отличий…

RS6 AVANT PERFORMANCE цена от 10 064 317 р.

Первое, что поражает в тестовом RS6 и вызывает восторг, — его цвет. Это одна из самых дорогих опций этого тестового автомобиля, но применительно к нему она того стоит, делая машину абсолютно индивидуальной и узнаваемой на любой дороге. Он не совсем матовый… Нет, скорее полуматовый, с легким зеркальным отливом. Такой окрас идеально подчеркивает фактуру и мускулатуру кузова. Все внешние элементы не хромированные, как на RS7, а черные, поэтому RS6 выглядит этаким серым мускулистым волчонком, очень изысканно и нетривиально!

Карбоновые тормоза обеспечивают потрясающую динамику и стабильность торможений

Отличный багажник с удобным доступом по высоте и вариативной зональностью. Разделительный барьер на полозьях — решение не новое, но удобное. А вот отсутствие запаски и даже докатки в подполе — для России явный минус, даже со всеми скидками на спортивный характер RS6. В конце концов, это не полноценный гоночный суперкар, а пусть и быстрый, но все-таки дорожный семейный универсал, располагающий к дальним путешествиям и поездкам за город. А ведь профиль резины довольно низкий. В Европе я не испытал с этим особых проблем, но в России они могут возникнуть. Это, пожалуй, больше вопрос к нашим дорогам, но некоторая адаптивность в этом плане Audi RS не помешала бы.

Багажник у RS6 вместительный, жаль только, что здесь нет даже докатки

Экономичность приятно удивила. Откровенно скажу, несмотря на все посылы относительно отключаемых цилиндров, думал, что расход в итоге окажется больше. Но, проехав несколько тысяч по Европе, был удивлен: на трассе в спокойном режиме система отключения цилиндров позволяет на обоих «RSсках» легко снижать аппетит двигателя до 9 л/100 км. Средний же расход составил порядка 10–12 литров на сотню, что для автомобиля с таким динамическим потенциалом — просто смешно.

Интерьер весьма эргономичен и выполнен в стилистике спортивной линейки Audi

Еще один однозначный козырь линейки RS performance — акустические настройки ее моторов. Audi и Mercedes вообще славятся своим «звучанием». Но применительно к RS performance это полный восторг! Причем, как оказалось, не только для взрослых пассажиров. В моем случае звук RS безумно понравился полугодовалому ребенку. Каждый акустический «выстрел» мотора сопровождался блаженной улыбкой малыша. Вообще, RS6 оказался на удивление комфортным автомобилем именно в плане путешествий с маленькими детьми. Широкий дверной проем, объемный салон, панорамная крыша, даже звук — все вызывало у ребенка одни лишь позитивные эмоции. А ведь далеко не каждый автомобиль подходит для поездок с полугодовалым ребенком сразу на несколько тысяч километров.

При этом здорово, что «звуковое сопровождение» мотора — функция подключаемая, и когда малыш спит, или ты просто не хочешь привлекать к себе лишнего внимания, «электронную заслонку» можно выключить. Настройки, что на RS6, что на RS7, поражают своей вариативностью. Особенно приятно, что они не просто подчинены жестко прописанным алгоритмам, но и позволяют создавать собственные, выбирая, к примеру, комфортную подвеску в компиляции со спортивным рулевым управлением, трансмиссией и звуком. Это значительно расширяет эмоциональный фон восприятия автомобиля.

Стиль

Абсолютно уникальный в своем роде спорткар в кузове Avant

5koleso.ru