ТестДрайв » Тест-драйв Lada Vesta с японским мотором и вариатором: за такую «Ладу» не стыдно — Тест драйв

Lada Vesta AT. Цена: от736900 руб. В продаже: сконца 2019 г.

Lada SW Cross AT. Цена: от866900руб. В продаже: сконца 2019 г.

Планы пооснащению Lada Vesta ниссановским вариатором вТольятти вынашивали давно. Но отидей дореализации порой проходят годы, особенно когда состоишь вбольшом альянсе Renault–Nissan–Mitsubishi. Дождались! Vesta следом заменее популярным Xray Cross получила враспоряжение вариатор Jatco JF015E сдвухступенчатым планетарным редуктором сгидротрансформатором иатмосферную «четвёрку» H4M (Nissan HR16DE). Адаптировать японскую трансмиссию подродной вазовский мотор было бы слишком сложно и, вконце концов, нефакт, что результат был бы удачным. А эта парочка— проверенный многими моделями вариант: Renault Logan иKaptur, Nissan Qashqai иJuke.

Не сказать, что собственный однодисковый робот, созданный набазе механической коробки, был проходным вариантом дляАВТОВАЗа. Иначе зачем вкладываться вобновление софта дляAMT 2.0, запущенного впроизводство в2018 году?! Они попробовали. Не получилось. Не буду соревноваться сколлегами издругих изданий вкрасноречии натему, сколь неподобающей была та трансмиссия. Пусть говорят цифры! В сегменте B почти половина покупателей выбирают двухпедальные версии. У корейских братьев Rio иSolaris ивовсе 72%. Среди покупателей Вест лишь 10% предпочли AMT. Мало! Но свыходом нарынок версий свариатором расклад серьёзно изменится. Ведь теперь «Весте» открыт путь вкаршеринговые парки.

Едва ли кто-то будет грустить поверсии сроботом. Уж точно нея! А после первого километра на«Весте»свариатором ивовсе забываю ту модификацию, какплохой сон. Уж простите меня те 10%, кто стал её обладателем! Новый автомобиль плавнее ипонятнее. Еле заметная заминка пристарте сместа, азатем Vesta абсолютно линейно набирает скорость, насколько ей позволяет атмосферная «четвёрка» 1.6 отдачей в113 сил и152 Нм крутящего момента. И никаких рывков подсброс газа. Ждать огонька отмашины стакими характеристиками мотора поменьшей мере наивно, нов заявленные секунды разгона досотни охотно верю. У седана— 11,3, уболее тяжёлого SW Cross— 12,2. Примерно насекунду быстрее, чем уАМТ.

В условиях города недостатка втяге незамечаю. В общем потоке что седан, что кроссовый универсал нетеряются. Разве что несколько выбивается изобщей благополучной картины неоправданно длинный ход педали газа. До «кик-дауна» приходится буквально тянуться носком. А вот натрассе исерпантинах, покоторым пролегал наш маршрут вКарачаево-Черкесии, скромные возможности двигателя проявляются вполной мере. Мало того, сам мотор, посовременным меркам, слишком плавно выходит напиковые обороты. Пока стрелка тахометра доползает докрасной зоны, успеваешь забыть, зачем хотел ускориться.

Вариатор вавтоматическом режиме неспособствует динамичной езде. Но, надоотдать должное, он неутомляет гулом даже придостижении оборотов свыше 5000. Зато стоит скинуть высокую «кочергу» коробки вручной режим имитации передач, какVesta преображается. Начиная свиртуальной третьей, она честно держит передачу придостижении максимальных 6000 оборотов. И тогда, если выбрать правильный отрезок серпантина ипредварительно набрать скорость, отуправления «Вестой» можно по-настоящему получить удовольствие. Без шуток.

Причём здесь, наСеверном Кавказе, соткровенно плохим качеством дорожного полотна, мне больше нравится именно седан. Плотная подвеска допускает крены вразумных пределах, нопозволяет несбавлять темп перед выбоинами, которыми усеяны дороги. А учитывая нерасторопность мотора внаборе скорости— это то, что мне надо! Автомобиль буквально проглатывает ямы, атакуя одну связку поворотов задругой. Не перегруженный искусственным усилием руль щедро награждает обратной связью. И вот мне уже хочется, чтобы эта поездка плавно перешла вралли «Минеральные Воды— Архыз». Как бы парадоксально это нибыло, ноприподнятый SW Cross интереснее вести похорошей дороге. У него более жёсткие характеристики амортизаторов ипружин, апотому меньше кренов, новстреча сдырой васфальте уже непроходит столь гладко, какна седане.

Относительно снятых спроизводства версий сроботом, Lada Vesta свариатором подорожала примерно на25000 рублей: от736900 до924900 рублей заседан иот 866900 до982900 рублей заSW Cross. Вполне разумная надбавка, учитывая, что нововведения неограничились заменой силовых агрегатов. Начальные версии могут похвастать наличием задних дисковых тормозов, адальше, взависимости откомплектации, добавляются электропривод складывания зеркал, обогрев всего руля, бескаркасные щётки, функция подсвечивания поворотов противотуманками имногое другое. Даже палитра цветов кузова пополнилась парой новых «металликов»— насыщенно-синий «дайвинг» ичёрный «маэстро».

А напоследок хочется вот очём поговорить. Вы ведь обратили внимание, что в «шапке» ив таблице сТТХ мы обозначили автомобиль аббревиатурой AT, несмотря нато что вариатор обозначается какCVT?! Так обозначает «Весты» свариатором исам АВТОВАЗ. На вопрос «почему?» представитель компании отвечает, что, мол, увариатора внароде слишком плохая репутация. На мой аргумент, что слухи немешают таким компаниям, какToyota, Nissan, Renault, писать CVT, ответа непоследовало. Формально АВТОВАЗ имеет право обозначать бесступенчатую трансмиссию AT, ведь автоматической трансмиссией вшироком понимании может быть любая коробка передач, нетребующая участия водителя впереключении передач. Но правы ли они чисто по-человечески?! Не уверен.

Технические характеристики Lada Vesta AT

Габариты 4410x1764x1497 мм
База 2635 мм
Снаряженная масса 1230 кг
Полная масса 1670 кг
Клиренс 178 мм
Объем багажника 480 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 1598 см3, 113/5500  л. с./мин-1, 152/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 195/55R16
Динамика 175 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,1 л на 100 км всмешанном цикле
Конкуренты Hyundai Solaris 1.4 AT, Kia Rio 1.4 AT, Skoda Rapid 1.6 AT
Технические характеристики Lada Vesta SW Cross AT

Габариты 4424x1785x1537 мм
База 2635 мм
Снаряженная масса 1280 кг
Полная масса 1730 кг
Клиренс 203 мм
Объем багажника 480–825 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 1598 см3, 113/5500  л. с./мин-1, 152/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 205/50R17
Динамика 170 км/ч; 12,2 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,4 л на 100 км всмешанном цикле
+

Плавность хода, равномерное ускорение, акустический комфорт.

-

Вялый мотор, неоправданно длинный ход педали газа, мультимедиа.

Вождение

На порядок лучше, чем версия сроботом.
Но мотор 1.6 скучноват.

7

Салон

За исключением мультимедиа, всё весьма неплохо.

8

Комфорт

Просторно, удобные кресла инеплохой акустический комфорт.

8

Безопасность

Есть все базовые необходимые системы безопасности.

8

Средний балл

7,7

Вердикт

Впрочем, не столь важно, какая аббревиатура скрывается за новой Lada Vesta — AT или CVT. Важно, что у АВТОВАЗа получился, в целом, неплохой автомобиль, который будет пользоваться спросом. Да, ещё есть над чем поработать. И хочется верить, что к рестайлингу, который ожидается в 2020 году, все нюансы будут устранены.

5koleso.ru