ТестДрайв » Тест-драйв Nissan Leaf (поколение II) — Космолет из дальней галактики

До знакомства с бюджетным электрокаром Nissan Leaf я уже покоряла Московский регион и даже дорогу до Санкт-Петербурга на других «электричках». Брала на тест этот «лифчик» (именно так я назвала электромобильчик) с некоторым опасением. Страхи были связаны с невозможностью заправиться на обычной АЗС и недоступностью в ближайшем радиусе терминалов для зарядки батарейных машин

Народная мудрость гласит: «электричек» бояться — ездить на метро, поэтому я собрала в кулак волю блондинки и забрала Nissan Leaf. Поехали!

Несмотря на совсем недорогой по нынешним временам ценник (на одном из автомобильных маркетплейсов леворульный Leaf можно приобрести примерно за 3 млн рублей), в моих руках оказался настоящий эксклюзивчик. В те часы, которые я провела за рулем электрического хэтчбека, я принимала свой звездный статус, который приобретала во время тест-драйва. Скажете, что слишком громкое заявление, но нет. Во-первых, на дорогах очень редко встретишь вторую похожую машину. Да еще и 80% проезжающих мимо водителей оборачивались на авто с удивленным взглядом. Говорю с уверенностью, что такое внимание повышает самооценку и настроение. Так что точно могу выделить первый кейс — Leaf держит на уровне настроение владелицы даже в самый пасмурный день.

Быстро и тихо

Эти эмоции поддерживают юркость и шустрость машинки, чуткий отклик руля при полном отсутствии шума от работы двигателя. Находясь внутри «лифичка», я порой забывала, что еду не на бензиновом «горячем» хэтче. Именно так! Разгон до первой сотни составляет всего 7,9 секунды. Я буквально летала на своем космолетике, который вместо шума классического мотора выдавал тихое жужжание. Обтекаемые формы и аскетично исполненный салон с космической голубой отделкой намекали, что Leaf — не бездушная машинка, а целый живой организм со своим интересным характером. Он будто прилетел из самой далекой галактики.

Одна педаль и бесплатная парковка

Электрокаром можно управлять с помощью одной педали. Но режим, который называется E-Pedal, поначалу нужно освоить на пустынной тренировочной трассе. Эта технология обеспечивает автоматическое резкое замедление машины, если водитель убирает ногу с педали газа. Непривычное ощущение, когда автомобиль сам активно тормозит. При этом во время торможения происходит зарядка. О, великая и сложная рекуперация!

Кстати, о зарядке. Для блондинки очень важно не забыть про нее. Я заранее понимала, что не буду искать слоты по городу, стоять в очереди за электропитанием на «зеленых» точках парковок в торговых центрах. Знала, что не стану ковыряться в столбах, чтобы хоть немного запитать батарею. Любая такая история точно поставила бы точку в моем романе с электромобилем. Моя формула проста: я приезжаю домой (благо живу за городом) и ставлю «лифчик» заряжаться на всю ночь. К слову, максимальный заявленный запас хода Leaf — 378 км. Кажется, что много и при городских поездках в 50-60 км хватит на целую рабочую неделю. Но не стоит недооценивать громкую музыку, московские пробки, быстрые ускорения и холодную погоду, которые в сумме существенно влияют на пробег. Все эти факторы понемногу подъедают заявленный километраж, а потому в сухом остатке рассчитываем на 200 км. А иначе не избежать эвакуатора. Если придётся менять батареи, то сумма выйдет приличная, правда и старые можно сдать вhttps://avtoregion77.ru/vykup-avto-na-zapchasti/. Вот такая суровая правда жизни!

Из моего опыта: одного полного заряда мне хватало на три рабочих дня. То есть на третью ночь я включала Leaf в обычную розетку, абсолютно так же, как заряжаю смартфон, и уже наутро получала свеженький и полный сил Nissan. Огромный плюс — ночной тариф, который в Подмосковье в разы дешевле дневного. Поэтому я сразу заметила экономию на бензине. Еще один незабываемый плюс заключается в бесплатной парковке. Особенно это ощущаешь в центре, к примеру, на Патриках (тариф 400 руб/ч). За пять часов пребывания там я заплатила 0 рублей и 0 копеек. Здорово!

Ждать осталось недолго

Купила бы я себе Nissan Leaf в личное пользование? Да. Эта машинка вызывает множество приятных эмоций. Душевный космолет прекрасно подойдет не только девушке, но и семье из трех человек. Экономия бюджета ощущается уже после первого месяца эксплуатации.

Может ли такая «электричка» быть единственным авто? Пожалуй, нет. Электрическая инфраструктура в нашей стране пока находится в зачаточном состоянии. Надо немного подождать. И скоро те же классические АЗС начнут массово предлагать энергию четырехколесным «электричкам».   

Nissan Leaf (2018) вид спереди

Nissan Leaf (2018) вид сбоку

Nissan Leaf (2018) салон

Nissan Leaf (2018) вид сбоку

Nissan Leaf (2018) зарядка

Nissan Leaf (2018) зарядка

Nissan Leaf (2018) задняя дверь

Nissan Leaf (2018) вид сзади