Skoda Karoq. В продаже: с зимы 2020 г.

О том, что Karoq будут производить и продавать в России, говорят давно. И пока сливки с сегмента снимает VW Tiguan, сотрудники российского офиса Skoda, сами того не желая, сформировали самый настоящий отложенный спрос: очень многие владельцы хорошо известного у нас Yeti не продают свои машины и ждут, когда появится Karoq. Лично знаю пару таких «ждунов». После недельного теста могу сказать одно: правильно делают. Karoq того стоит!

Правда,из-за того что вРоссии «Карок» пока непредставлен, ради знакомства сним пришлось организовать целый отпуск воФранции. Там кроссовер небезуспешно продается уже полтора года. Как это нередко случается, дляпредставителей прессы выделили самый «нарядный» Karoq вверсии Sportline — свыкрашенными вцвет кузова пластиковыми элементами нижнего периметра, спортивными креслами исамым мощным мотором — бензиновым 2‑литровым TSI мощностью 190 сил, такой ставится только насамую дорогую версию.

С точки зрения российского покупателя, столь нафаршированная комплектация едва ли может представлять интерес. Но вней есть то, безчего вРоссии буквально далеко неуедешь— полный привод. Он непостоянный, аподключаемый спомощью муфты BorgWarner, смонтированной назаднем мосту. Самые популярные версии вЕвропе, кстати, переднеприводные. Оно ипонятно: бездорожье там найти трудно, если даже задаться такой целью. А геометрическая проходимость уKaroq — вполне неплохая уже в «базе»: дорожный просвет— 183 мм, короткие свесы, плотная компоновка днища безвыступающих элементов. Так что потенциально чешский кроссовер давно готов кнашим условиям.

Многие владельцы Yeti жаловались наскромный интерьер. Мол, исиденья простенькие ислишком высокие, исам салон собран очень уж незатейливо. Им в «Кароке» понравится. Скажу больше: люди, знакомые сболее солидным Kodiaq, тоже неразочаруются, ибо поширине напервом ряду здесь какминимум нехуже. Сборка, эргономика, обилие всяческих ниш иемкостей длямелочей — «как влучших домах». То есть вообще неуступает тому же VW Tiguan, скоторым придется конкурировать.

Сиденья вSportline особенные, сразвитой боковой поддержкой. Обиты специальной тканью Thermoflux, которая якобы меньше нагревается вжаркую погоду. Эта ткань оказалась весьма кстати: наш визит воФранцию совпал спериодом аномальной жары. Днем было около35–40 градусов. Даже после продолжительной стоянки насолнцепеке садиться вмашину было легко: сиденья иправда практически ненагревались. Но мне кажется, длясемейных людей куда важнее износостойкость испособность противостоять всему, что вываливается изорта водителя ипассажиров, контейнеров идругих емкостей: водостойкость уобивки «Карока» была проверена неоднократно. Протер влажной салфеткой — ина обивке неостается нипятнышка.

Внизу центральной консоли штатно установлены 2 разъема USB и прикуриватель.

Виртуальная панель приборов — модная деталь, неболее. Да, красиво, ножизненно необходимой я бы ее неназвал. Скорее всего, вроссийской спецификации ее небудет вовсе. Как нинастраивал информацию, все времячто-то было лишнее. Ну ненужно мне рядом стахометром название трека изплеера!

На заднем ряду наудивление просторно. Я сел, какэто принято уколлег, «сам засобой», имне было удобно — даже голова неупиралась. Мой рост, наминуточку, 197 см. Значит, комфортно будет почти всем. Сзади тоже просторно (по меркам класса), правда, трехместным задний диван я бы неназвал: скорее, тут мы имеем «2+1». Третий пассажир, впринципе, поместится, ноего лучше неприглашать. Зато багажник — абсолютно полноценный: благодаря системе VarioFlex задний диван можно сдвинуть вперед иувеличить объем грузового отсека с479 довнушительных 588 литров. Этого более чем достаточно даже длямногодетной семьи. Не обошлось ибез фирменных шкодовских сеточек, крючков илегкосъемных бортиков налипучке — любую поклажу легко зафиксировать, дабы она нелетала посалону.

Объем багажника варьируется от 521 до 1630 л.

Здесь должен быть традиционный пассаж натему, «как Karoq едет». Но вот ведь какая проблема: все варианты «общефольксвагеновской» платформы MQB похожи. Они все едут хо-ро-шо! Отличия — внюансах, которые нетолько рядовые потребители непочувствуют, нодаже нам, журналистам, людям искушенным, они чаще совершенно незаметны.

Karoq образцово держит прямую, умеренно кренится вповоротах, аза отклонениями руля следует именно так, каки должен современный кроссовер самбициями «завоевателя рынка». То есть— он просто клевый! Он кажется легким, юрким иабсолютно всемогущим. Огромные диски в19 дюймов сэффектным дизайном почти невлияют наплавность хода: я специально нераз съезжал сасфальта игонял погрунтовкам. Энергоемкости хватает. Да, иногда ямки отдаются врычаги подвески чуть жестче, чем хотелось бы. Но это вина именно тех самых шикарных дисков инизкого профиля резины. На среднестатистическом типоразмере будет еще комфортнее.

В версии Sportline
бампер украшен
маленькими рассекателями.

Курс российской валюты серьезно ограничивает покупательную способность российских туристов вЕвропе. Каждый евроцент насчету. Поэтому экономичность самой мощной версии Karoq давала нам ощутимый бонус: всреднем, он сжигал 6,5 литров евробензина на100 км. Расклад неплохой: минимум половину отпуска мы толкались взаторах мелких городков, поскольку маршрут отПарижа доМонпелье проложили исключительно побесплатным дорогам. Так что ив московских пробках эта версия неразорила бы.

Технические характеристики Skoda Karoq/h2>

Габариты 4398x1841x1628 мм
База 2630 мм
Снаряженная масса 1555 кг
Полная масса 2225 кг
Клиренс 163 мм
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1984 см3, 190/6000  л. с./мин-1, 320/4100 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/50R18
Динамика 211 км/ч; 7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,7/6,0/7,0 л на 100 км
Конкуренты Hyundai Tucson, Kia Sportage, Nissan Qashqai
Вождение

Прекрасный баланс между спортом икомфортом с небольшим перевесом всторону последнего.

8

Салон

Идеальная немецкая эргономика счешскими дополнениями. Спереди не менее просторно, чем вKodiaq.

9

Комфорт

Все, что ждут покупатели от современного автомобиля, тут есть: кармашки, ящички, USB-разъемы. Сзади вполне хватит места для троих.

8

Безопасность

Полный набор подушек и«пятизвёздный» рейтинг в краш-тестах EuroNCAP.

10

Средний балл

8,8

+

В каждой детали чувствуются европейский стиль и немецкое качество.

-

Чехи заставляют потенциальных покупателей слишком долго ждать.

Вердикт

Karoq настолько гармоничен и самодостаточен, что поневоле задумываешься: а так ли хорош VW Tiguan? Поэтому недовольство немецкого концерна логично: Skoda давно вышла на один уровень с лучшими европейскими брендами и нередко предлагает более интересное соотношение «цена/качество».

5koleso.ru