Бренд Skoda начинает масштабную кампанию по освоению сегмента SUV, а пионером этой экспансии стала модель Kodiaq. Кроме того, это, пожалуй, один из самых компактных 7-местных автомобилей на рынке, если не самый компактный
У меня под колесами — самый настоящий гравийный раллийный доп, трасса изобилует ходовыми виражами, а штурмана с легендой у меня нет. Есть только коллега-напарник, который, как и я, здесь впервые в жизни. Но мой автомобиль послушно выставляется боком под сброс «газа» и азартно пишет повороты в красивом раллийном стиле. В зеркалах заднего вида пыль стоит плотной непрозрачной стеной, так что местная полиция догнать меня вряд ли сможет. По крайней мере сейчас.
Я нахожусь на эстонском острове Сааремаа, знаменитом своими гравийными дорогами, где часто проводятся разного рода гонки. При этом в качестве раллийного болида выступает… семейный 7-местный внедорожник Skoda Kodiaq. Но бог мой, как же приятно нестись на нем в ритме вальса, «облизывая» передком апексы поворотов в боковых скольжениях. Одна проблема — дорогу для нас никто не перекрывал, свидетельством чему стал выскочивший из-за поворота Volkswagen Passat. Его владелец вряд ли рассчитывал увидеть несущийся навстречу SUV…
В новый класс
До сих пор кроссовер у Skoda был всего один — компактный Yeti. Что же касается Kodiaq, то он стал, как говорят чехи, первым большим SUV от этого автопроизводителя. Хотя, конечно, не такой уж он и большой, скорее среднеразмерный, но Skoda действительно внедорожников такого класса еще не выпускала. Построен автомобиль на модульной платформе MQB, которую используют многие модели концерна Volkswagen. Ближайший «родственник» — Volkswagen Tiguan, но Skoda превосходит его по размерам, особенно в длину.
При этом новая модель из Млада-Болеслава может быть как в 5-местном исполнении, так и в 7-местном, что для среднеразмерных SUV в диковинку. У нее крепкий и легкий кузов, имеющий в основе высокопрочные и сверхвысокопрочные стали. Так, в 5-местной версии с начальным двигателем TSI объемом 1,4 л снаряженная масса автомобиля всего 1625 кг. К тому же кузов, несмотря на угловатые формы, обладает весьма неплохой аэродинамикой: коэффициент сопротивления воздуху составляет 0,33.
На российском рынке покупатели могут выбирать из трех силовых агрегатов. Это два бензиновых двигателя объемом 1,4 и 2 л, развивающих соответственно 150 и 180 л.с., и 2-литровый 150-сильный турбодизель. Все модификации оснащены полным приводом. Вариант с 1,4-литровым мотором сочетается с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями и предлагается от 1 999 000 рублей, в то время как у 2-литровых версий «робот» 7-ступенчатый. За дизельную модификацию просят от 2 309 000 рублей, а за бензиновую 180-сильную — от 2 349 000.
Подвеска на данный момент стандартная, с пассивными амортизаторами, но со временем у нас будет доступен заказ опции Dynamic Chassis Control — адаптивной системы регулирования ходовой части, интегрированной с функцией выбора режимов движения Driving Mode Select. С помощью этой системы водитель сможет выбрать «стандартные», «экологичные», «спортивные» либо «индивидуальные» настройки, а также режимы «снег» и «бездорожье». В таком случае помимо жесткости амортизаторов меняются и алгоритмы работы силового агрегата, коробки передач, рулевого управления, ряда других систем. Во «внедорожном» же режиме задействуется еще и ассистент движения на спуске.
По части вспомогательных систем Kodiaq, можно сказать, находится на острие прогресса. Так, «чех» умеет экстренно тормозить без участия водителя при угрозе столкновения, а также следить за его усталостью и в случае чего останавливаться, включив «аварийку». Система активного круиз-контроля дополнена функцией удержания в полосе на скорости до 60 км/ч, а камеры кругового обзора здорово помогают при парковке.
Семеро с комфортом
Салон встречает фирменным шкодовским гостеприимством: внутри очень просторно и уютно. В центре трехмерной передней панели со вставками черно-серой расцветки расположен 8-дюймовый сенсорный экран с прекрасной графикой, но покупатели его… не увидят. Потому что уже сейчас все модели Kodiaq поставляются с более крупным и еще более удобным монитором с диагональю 9,2 дюйма. К качеству отделочных материалов не придерешься, как и к качеству сборки. Эргономика, что ожидаемо от представителя концерна Volkswagen, идеальная.
По части оснащения салона Kodiaq предлагает все, что только можно вспомнить: от подогрева рулевого колеса до индуктивной зарядки для смартфонов. «Обитатели» автомобиля наверняка оценят и емкость для мусора со сменным целлофановым пакетом, и скребок с увеличительным стеклом. А заодно фонарик в багажнике, держатель для бутылок, с помощью которого их можно открывать одной рукой, и даже выдвижную защиту дверной кромки, препятствующую ее контакту со стеной гаража или другой машиной.
Посадка за рулем геометрически выверена, сиденье плотное, с анатомическим профилем, подогревом и вентиляцией. Но настоящее раздолье на втором ряду. Skoda заявляет, что Kodiaq предлагает рекордное в своем классе пространство для ног задних пассажиров. И я в это охотно верю, поскольку места здесь и в самом деле вдоволь, причем по всем направлениям. Диван хорош по форме, а наклон спинок регулируется. Имеется и отдельная климатическая система для задней части салона.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Suzuki SX4 (универсал 5-дв.) Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 8 Mitsubishi Outlander XL (универсал) Поколение I рест. Тест-драйвов 8 SsangYong Tivoli (универсал 5-дв.) Поколение I Тест-драйвов 0
В качестве опции можно добавить держатели для планшетов, фиксирующиеся в подголовниках передних сидений. А еще предлагается электрическая блокировка задних дверей для защиты детей, система внутренней связи (!) и специальные подголовники для сна, к которым прилагаются два пледа! Наконец, автомобиль может быть оборудован опциональным третьим рядом сидений. Правда, взрослым, если они не мазохисты, там делать нечего, а вот детишкам — в самый раз.
Средний диван, кстати, сдвигается вперед-назад в диапазоне 18 см, что позволяет увеличивать пространство для ног седоков третьего ряда или багажа. Если же сложить сиденья на втором ряду, объем багажного отсека вырастет с 635 до 1980 л, что делает его самым большим в классе. Кроме того, опционально можно установить складное переднее пассажирское сиденье, что позволяет возить предметы длиной до 2,8 м. Предлагается и электропривод пятой двери, а также функция ее открытия с помощью движения ноги под задним бампером.
Спортивный семьянин
Под капотом моего тестового экземпляра расположен самый мощный в российской линейке 2-литровый 180-сильный бензиновый силовой агрегат. Этот мотор знаком по многим моделям концерна Volkswagen, поэтому сюрпризов он не преподнес. Двигатель обладает ровной и мощной тягой практически во всем диапазоне оборотов, при этом отличается образцовыми реакциями на нажатие педали акселератора. Роботизированная коробка DSG тоже ведет себя отлично — не дергается в «пробочных» режимах, переключается быстро и всегда выбирает нужную передачу. Словом, идиллия.
Настройки рулевого управления тоже образцовые. Легкая на парковке, с ростом скорости баранка наливается сочным информативным усилием. Реакции на ее поворот быстры и точны. Что в городе, что на трассе управляться с таким рулем одно удовольствие. Можно даже шустрить в транспортном потоке — настройки двигателя и рулевого управления это позволяют и, более того, поощряют.
По автомагистрали, ведущей из Таллина в сторону острова Сааремаа, Kodiaq движется с устойчивостью скоростного лимузина. Здесь, кстати, я оценил адаптивный круиз-контроль. Дело в том, что в Эстонии превышение скорости более чем на 3 км/ч чревато штрафом в 120 евро, а постоянный контроль за спидометром и педалью «газа» в долгой дороге утомляет. А тут включил «круиз» — и отдыхай себе, любуясь на балтийскую природу. «Чех» четко «видит» впередиидущую машину, вовремя замедляется и разгоняется вслед за ней, не теряя «цели» даже в довольно крутых поворотах.
Подвеска жестковата, но не до дискомфорта. Автомобиль информирует седоков о неровностях легкими толчками, при этом отлично держит удары на грунтовках. Вот где раскрывается драйверский потенциал этого «чеха»! Готов повториться: Kodiaq отлично ведет себя в скольжении. Я остро чувствую его баланс, и он отвечает мне взаимностью! Никогда б не подумал, что буду так «отжигать» на семейном SUV.
…Кстати, с выскочившим мне навстречу Passat мы разошлись — благодаря четким реакциям моего автомобиля на управляющие действия. Эстонский водитель, к слову, тоже «валил» не по-детски, но поворот на самом деле хорошо просматривался, и времени на коррекцию курса у каждого из нас было достаточно. Но и на асфальтовых извилистых шоссе новая Skoda ведет себя прекрасно, отличаясь академически точной и предсказуемой управляемостью. В общем, автомобиль у чешской марки получился по-настоящему универсальным, такой наверняка подойдет большой семье. А когда владелец окажется за рулем один, Kodiaq подарит ему толику адреналинового удовольствия.
Технические характеристики Skoda Kodiaq 2.0 TSI |
|
---|---|
Габариты, мм |
4697х1882х1676 |
Колесная база, мм |
2791 |
Диаметр разворота, м |
12,2 |
Дорожный просвет, мм |
187 |
Объем багажника, л |
635 |
Снаряженная масса, кг |
1695 |
Тип двигателя |
L4, бензин, турбонаддув |
Рабочий объем, куб. см |
1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
180/3900-6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
320/1400-3940 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
7-ступенчатая роботизированная |
Шины спереди/сзади |
215/65R17 |
Макс. скорость, км/ч |
207 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
8,0 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,7 |
Объем бака, л |
60 |
И на грунтовых, и на асфальтовых дорогах автомобиль ведет себя прекрасноЭтот семейный автомобиль способен на удивление азартно управлятьсяНесмотря на угловатые формы, с аэродинамикой у новинки все в порядкеСалон стильный и качественный. Новые модификации модели поставляются с более крупным экраном, чем на фотоПомимо футляра для очков Skoda Kodiaq предлагает множество других полезных функцийНа третьем ряду при желании могут уместиться и взрослые, но детям тут гораздо лучше Вся фотосессия