ТестДрайв » Тест драйв сравнение Hyundai Solaris и Skoda Rapid

В свое время говорили так: «Если не хватает денег на немца, бери Skoda, а если на японца, бери Hyundai». А что все же лучше, Hyundai или Skoda? Мы решили выяснить это, взяв на тест «пробники» этих марок, а именно Hyundai Solaris и Skoda Rapid. А дабы сравнение было корректным, машины подобрали с таким учетом, чтобы разница в потребительских качествах и стоимости была минимальной.22 февраля 2018текст: Олег Калаушин  /  фото: Игорь Кузнецов  /  22.02.2018 .article_mobile_banner { display: none; } @media screen and (max-width: 1030px) { .article_mobile_banner { display: block; margin: 0px auto; width: 241px; } }

Hyundai Solaris. Цена: от 1 045 000 руб. В продаже: с 2017 г.

Skoda Rapid. Цена: от 1 050 000 руб. В продаже: с 2017 г.

Итак, в нашем распоряжении сегодня Solaris с 1,6 литровым 123 сильным двигателем в комплектации Elegance c пакетным расширением Prestige + Safety + Style по цене 1 045 000 рублей. То есть автомобиль в максимально возможной комплектации. А дабы Rapid ему соответствовал, за основу мы взяли близкую комплектацию Style с двигателем 1,4 литра мощностью 125 л. с. с незначительным пакетным расширением по цене 1 050 000 р. В итоге имеем схожие по мощности, оснащению и цене автомобили. Кстати, если Rapid и дальше продолжать набивать опциями, то его стоимость возрастет уже до 1 270 000 р., в то время как для Solaris в нашем варианте исполнения это потолок. С одной стороны, это, конечно, может потрафить самолюбию владельца Solaris, когда он с гордостью заявит, что у него машина за эти деньги оснащена по максимуму, но с другой стороны, опций, предлагаемых Skoda для дооснащения своего Rapid, куда больше, что дает возможность выбрать именно те, которые нужны, а от других попросту отказаться. К примеру, Rapid можно заказать с биксеноновыми фарами вместо галогенок. У Solaris биксенон в принципе недоступен. А теперь задумайтесь, что предпочтительнее для водителя: яркий свет фар ночью или же подогрев задних сидений, который в Solaris идет априори, а у Rapid как опция? Думаем, ответ очевиден. Как очевидно и то, что наличие круиз-контроля в автомобиле стоимостью за миллион рублей в принципе не обсуждается, но его, увы, в Solaris нет даже в опциях, а у Rapid он в Style идет по умолчанию, а в комплектациях попроще — в качестве опции.

Hyundai Solaris и Skoda RapidПриборная панель Hyundai Solaris

Solaris: мультимедиасистема с 7-дюймовым экраном поддерживает мобильные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.

Приборная панель Skoda Rapid

Rapid: такой эффектный руль даже в максимальной комплектации идет как опция.

Так или иначе, но за свои деньги соперники, в принципе, оснащены неплохо. Но не одними опциями, что называется, жив автомобиль. Потребительские свойства и качество исполнения — вот что в не меньшей степени, нежели наличие подогрева лобового стекла или омывателя камеры заднего вида, волнует будущего владельца. А на что, как не на вместимость, удобство эксплуатации и расходы, связанные с ней, обращает особое внимание будущий владелец, выбирая себе стального коня! Именно об этих показателях и поведем дальше речь, сравнивая один автомобиль с другим.

Hyundai Solaris

Что, конечно же, хочется сравнить в первую очередь — это внешний вид. В нашем тесте было задействовано три человека, и… Одному нравился исключительно Solaris, второй рассыпался в комплиментах перед Rapid, а третий и вовсе заявил, что в качестве потенциального покупателя ни к первому, ни ко второму автомобилю он, исключительно из-за их внешнего вида, и близко не подошел бы. Каково, а? В связи с этим оставим дизайн экстерьера этих автомобилей без внимания, дабы не нагнетать обстановку, но некоторые моменты, относящиеся к внешнему виду, точнее говоря, к практической стороне эксплуатации автомобилей, все же отразим.

Skoda Rapid

Первое — это то, что Rapid имеет больший дорожный просвет: 170 мм. У Solaris он на 10 мм меньше, и хотя разница небольшая, но иногда и она может сыграть свою роль. Второй момент — то, как работает функция подсветки поворотов. И у первого, и у второго автомобиля она присутствует и, нужно сказать, очень полезна, однако у Solaris повороты подсвечивают специальные модули, встроенные в головную оптику, а у Rapid этим занимаются противотуманки. Разница, казалось бы, невелика, но у Solaris источники света расположены выше, поэтому светят дальше и зачастую поверх таких препятствий, как высокие бордюры или небольшие сугробы.

Оба автомобиля в нашем исполнении оборудованы светодиодными дневными ходовыми огнями. Вещь насколько эстетически эффектная, настолько и полезная с точки зрения безопасности. Включаются светодиодные нити в фарах у обоих автомобилей, стоит только их завести. Но иногда бывает так, что машину требуется оставить заведенной, но чтобы при этом никакие внешние световые приборы не горели. Так вот, для того чтобы отключить «ходунки» на Solaris, достаточно потянуть на себя рычаг стояночного тормоза, и они тут же гаснут. А вот чтобы светодиоды потухли на Rapid, требуется целый ряд манипуляций с ключом в замке зажигания и левым подрулевым переключателем. Позже это же понадобится сделать вновь, чтобы активировать автоматическое включение дневных ходовых огней. На Solaris же, чтобы вновь обозначить свое присутствие на дороге, нужно просто сняться с ручника, что с точки зрения простоты эксплуатации куда удобнее. Зачем такую сложную схему реализовала Skoda, непонятно.

Несмотря на внешнюю схожесть типа кузова, Solaris все же полноценный седан, а Rapid — лифтбэк. Кого-то, возможно, смутит, что у последнего вместо крышки багажника открывается весь проем вместе со стеклом. Однако плюсов у такого типа кузова несравненно больше, нежели минусов. Из минусов можно отметить лишь то, что, открыв крышку багажника у Solaris даже в лютый мороз, вы вряд ли выстудите весь салон, а в Rapid это практически неминуемо. Зато насколько удобно в Rapid через огромный проем загружать багажник! Самое главное, набивая эти 530 литров объема, — вовремя остановиться, иначе дверь не закроется: когда пятая дверь открыта, иллюзия, что перед тобой хетчбэк, стопроцентная. В Solaris багажник чуть скромнее, его объем 480 л. Впрочем, и его можно чуть увеличить для перевозки длинномеров, сложив спинки сидений.

Раз уж речь зашла о сиденьях, стоит отметить, что у Solaris и Rapid регулировка водительского сиденья по высоте присутствует в любых комплектациях, за исключением базовой у Rapid, а вот регулировка по высоте пассажирского сиденья в качестве опции в пакетном расширении доступна только у Rapid. Сами сиденья, нужно сказать, довольно удобны, но у Solaris подушка чуть длиннее, да и жесткость ее выше. Это становится заметно, когда переходишь из Solaris в Rapid. Усаживаясь на сиденье Rapid, чувствуешь, как сидушка под тобой чуть проваливается, принимая форму тела, что с анатомической точки зрения комфортнее. Правда, насколько это действительно удобно, может показать только дальняя дорога. А вот то, что передний подлокотник Skoda Rapid, регулируемый по высоте, намного удобнее регулируемого только по вылету подлокотника Hyundai Solaris, заметно и на коротких перегонах. Для того чтобы подлокотник в Solaris оказался на нужной высоте, требуется опускать или поднимать сиденье. Для того же, чтобы удобно сесть за рулем в Rapid, подлокотник достаточно зафиксировать в нужном положении или вовсе отбросить назад за ненадобностью. Объективности ради все же стоит заметить, что и в первом, и во втором автомобиле длина подлокотников недостаточна, чтобы признать их форму и положение идеальными.

Багажник Skoda Rapid

В холодное время года особенно заметно, насколько продумана в автомобилях система отопления и вентиляции салона. Нельзя сказать, что во время теста на улице стоял трескучий мороз, но даже при –10 градусах стало ясно, где эта система реализована лучше. Оговоримся сразу, что и в Solaris, и в Rapid было тепло, но организация воздушных потоков лучше в Rapid, потому как интенсивность подачи воздуха можно регулировать не только оборотами вентилятора, но и заслонками самих дефлекторов, при этом не меняя направление движения потока — для этого есть соответствующая ручка. В Solaris «придушить» один или два дефлектора можно лишь частично, и то только меняя направление воздуха.

Что касается непосредственно обустройства водительского места, тут все выполнено в традициях той или иной марки. Понятно, что вам вряд ли доведется увидеть переключение света на панели приборов у корейца, или же, наоборот, выведение этой функции на подрулевой переключатель у европейца. В остальном все более или менее понятно, стоит лишь пробежать глазами по панели приборов или центральной консоли. А вот то, как выглядят эти элементы интерьера, уже скорее зависит от эстетических пристрастий. Так что вновь опустим рассуждения на эту тему.

Solaris: водительское сиденье поначалу кажется излишне жестким.

салон Skoda Rapid

Rapid: такой подлокотник удобно настраивать по высоте.

То, что наружные зеркала Solaris заметно больше, видно не только когда осматриваешь автомобили, но и когда потом начинаешь на них ездить. Более вытянутые по горизонту, они обеспечивают значительно больший обзор, нежели зеркала Rapid. Особенно это заметно, когда движешься в плотном городском потоке. Спрятавшихся в мертвой зоне у Solaris чуть меньше. Если же вообще говорить об обзоре с места водителя, то он у автомобилей примерно одинаковый. Во всяком случае, серьезных отличий по этому показателю замечено не было. А вот то, что рулевое управление более сконцентрированное у Rapid, стало понятно, стоило только вырваться из города на просторы пригородных магистралей. Rapid вообще больше подойдет тому, кто ценит в машине в первую очередь (простите за тавтологию) «чувство чувства». Это совсем не значит, что Solaris представляет собой нечто аморфное или непредсказуемое. Просто у Solaris острота эмоций чуть приглушена. Если сравнивать Rapid и Solaris по управляемости, то это примерно как смотреть один и тот же матч, но в первом случае сидя на трибунах, где накал страстей острее, а во втором — дома перед телевизором, не менее эмоционально, зато комфортнее. Острее ощущения в Rapid и от динамики. И сказывается здесь не только большее количество «лошадей», но и то, посредством чего они передают свой крутящий момент на колеса. У Rapid этим заведует 7 ступенчатая коробка с двумя сцеплениями DSG, а у Solaris — 6 ступенчатый автомат. Результат — 3 секунды разницы по динамике в пользу Rapid. Да и расход топлива у Skoda на литр меньше. А если учесть, что у нее и бак вместительнее, то запас хода на одной заправке у нее больше. Зато Solaris можно заправлять бензином начиная с 92-го, а Rapid руководство по эксплуатации настоятельно рекомендует заливать 95-м и лишь в безвыходной ситуации 92-м. Что, впрочем, приведет лишь к увеличению расхода топлива и падению мощности двигателя. И, скорее всего, тогда он полностью сравняется с Solaris по динамическим и экономическим показателям.

В самом начале мы не зря назвали Hyundai Solaris и Skoda Rapid «пробниками». В отличие от большинства, кто придает этому понятию уничижительное значение, мы, наоборот, советуем отнестись к этим автомобилям именно как к пробникам, особенно если это у вас первый автомобиль той или иной марки. Как знать, может быть, выбрав один из них, вы так войдете во вкус, что дальше уже не будете мыслить свое будущее либо без Hyundai, либо без Skoda. И уж чего-чего, а моделей побольше и побогаче у них предостаточно. А кто же победил в итоге? Побеждает всегда правильная расстановка приоритетов, особенно если конкуренты настолько схожи…

Hyundai Solaris

Вождение

Работа коробки передач могла бы быть порасторопнее. В остальном все на уровне.

5koleso.ru