ТестДрайв » Тест Maserati Levante S против Range Rover Velar. По велению сердца

Первый — дерзкий итальянский выскочка, на которого возлагают большие надежды. Второй — утонченный и элегантный англичанин, недавно прибывший на наш рынок. У них разные философии, но, несмотря на большую разницу в цене, — один потенциальный покупатель, который руководствуется скорее чувствами, чем холодным расчетом. 16 февраля 2018текст: Михаил Татарицкий  /  фото: Алексея Макарова  /  16.02.2018 .article_mobile_banner { display: none; } @media screen and (max-width: 1030px) { .article_mobile_banner { display: block; margin: 0px auto; width: 241px; } }

Maserati Levante S. Цена: от 7 190 000 руб. В продаже: с 2016 г.

Range Rover Velar P380. Цена: от 5 253 000 руб. В продаже: с 2017 г.

К Maserati Levante S обязательно надо подходить спереди. А уходить от автомобиля так, чтобы, оборачиваясь, еще раз полюбоваться его хищной пастью, полной хромированных клыков, прищуром глаз и дополняющими картину линиями на его длинном капоте. Если долго смотреть, то кажется, что зверь, застывший в последнем для его добычи прыжке, вот-вот оживет.

Maserati Levante S

Операция по приживлению облика концепта Alfieri на кроссовер удалась итальянцам практически идеально. Практически, потому что после выразительной передней части корма не впечатляет. Какая-то слишком округлая и чрезмерно широкая — даже большие задние колеса 295/35R21 попрятались в арки. Но здесь самое время вспомнить, что Levante — первый SUV в истории «Трезубца», а значит, ему только предстоит обрести гармоничный облик в процессе обновлений.

Если поиски внешности могут занять годы, то со знаменитым итальянским качеством сборки и проверкой в стиле «и так сойдет» надо что-то делать прямо сейчас. Я уже не говорю про оснащение современными гаджетами. Да, кризис. Да, Maserati не в фаворе у пиджаков, распределяющих деньги в концерне FCA, и лишь Levante — миссия, которой выпало пройти путь «Кайенна» по спасению своего дома. Но требовательным покупателям, как правило, безразличны проблемы других, а Levante — автомобиль, атрибут роскошной жизни, но никак не акции.

У тестового Levante S шатаются воздухозаборники на крыльях, люк бензобака в закрытом положении торчит в сантиметре от кузова и плохо закрывается задняя правая дверь. Левую, впрочем, тоже приходится закрывать в полную силу из-за отсутствия доводчиков. А те, что имеются на передних дверях, были установлены не производителем, а дилером «Авилон». Но, вспоминая первые, прибывшие в Россию экземпляры кроссовера, нельзя не отметить, что прогресс идет.

Range Rover Velar

Пред Range Rover Velar не стоит таких амбициозных задач, как спасение компании. Британский подданный, занявший пустующую долгие годы нишу между Evoque и RR Sport, прибыл на наш рынок осенью прошлого года во имя укреплений позиций империи. И главное его оружие, которым он бьет наповал, — это дизайн.

Не припомню среди своих знакомых хоть кого-то, кому он не понравился. Вау-эфекта добавило еще и то, что Velar обошел стороной многолетние гастроли в роли концепта, представ перед публикой сразу в серийном облике. Едва ли не лучшая работа команды дизайнеров Land Rover во главе с Джерри Макговерном! Элегантный, изящный с любого ракурса, он очаровывает и насаждает глубоко в сердце единственную мысль: хочу!

Модные ручки у «Велара» иногда подмерзают.

Как только вы оказываетесь в салоне, мысль «хочу» трансформируется в выписку банковского чека. Интерьер «Велара» своим технологично-дизайнерским хуком отправляет прямиком в викторианскую эпоху не только собратьев по модельному ряду, но и некоторых конкурентов. Главное — сесть в топовую комплектацию с полушерстяной тканью фирмы Kvadrat.

Наша версия P380 R-Dynamic SE попроще. Салон в темных тонах, комбинированные кресла из черной кожи с тканевыми вставками, нет электрорегулировки руля, как и трехзонного климата, и обогрева заднего дивана, и ряда других опций, но главное новшество есть. И с ним, как оказалось, не так все гладко.

Два больших сенсорных дисплея на центральной консоли без единой физической кнопки смотрятся нарядно. К нижнему дисплею, отвечающему за настройки автомобиля, климат-контроль, кресла и мехатронное шасси, добавлены три «шайбы». Две большие, в зависимости от выбранного меню, регулируют температуру, подогрев/вентиляцию, режимы езды. Маленькая посредине — громкость аудиосистемы.

Во время движения «нащупать» что-то на этих сенсорах невозможно, и приходится отвлекаться от дороги. Кроме того, поскольку на три дисплея (еще цифровая приборная панель) имеется всего один четырехъядерный процессор Intel, без зависаний не обходится. К скорости и отзывчивости экранов центральной консоли претензий нет. А вот чтобы пролистать тачпадом на руле меню бортового компьютера на приборной панели, придется запастись терпением. Иногда от секунды до двух на отклик.

Цифровая приборка классная, но управлять ей неудобно.

По бокам крючки для сумок, под полом — докатка, второй ряд складывается в ровный пол.

Нельзя не похвалить отличные камеры кругового обзора «Велара», изображения с которых можно увеличить. Очень удобно при маневрировании на тесных парковках. К слову, камера заднего вида оснащена омывателем.

У Maserati Levante S камеры попроще, как и весь интерьер в целом. Но, в отличие от кузовной сборки, в салоне все детали подогнаны тщательно и аккуратно. Для комфортной посадки в салон кроссовер приседает (как и Velar). Спасибо пневмоподвеске. Кресла большие, удобные, с выраженной боковой поддержкой. Отличное качество кожи и прострочки. И только общие с «Крайслером» дешевые на вид клавиши стеклоподъемников, запуска двигателя и управления светом немного портят впечатление. Как и единственный рычаг за рулевым колесом, перегруженный функциями: дальний свет, поворотники, стеклоочистители.

Безрамочные двери прикрывают от грязи пороги.

Приборы лаконичные, но бортовой компьютер не самый удобный.

Даже без сравнения с сенсорными изысками «Велара» мультимедийная система Levante оставляет желать лучшего. Сенсорный экран отзывается не торопясь, а нагромождение иконок в главном меню усложняет его восприятие. Но самое главное, от чего в первую очередь всем моделям Maserati надо избавиться, — это не фиксируемый, абсолютно неудобный в использовании селектор переключения передач, который уже являлся причиной отзывной компании.

Багажник оснащен стропами по бокам, под полом — органайзер и докатка.

Но как только вы сможете перещелкнуть селектор в положение D, выберете в настройках работы двигателя и подвески режим Sport, весь негатив сдует громким рыком из четырех труб духового оркестра, а остатки сметет волна чистого безумного удовольствия от вождения. Звук у Levante S породистый, страстный, будоражащий и самое главное — свой, фирменный, с характерным громким металлическим лязганьем при перегазовках.

Нет слов, как отлично удалось инженерам превратить клубок из шасси, мотора, 8-ступенчатого автомата ZF и компьютерных мозгов в единый организм. Под капотом трехлитровый битурбо V6, форсированный до 430 сил родом из Маранелло. Да-да! Это частичка Ferrari, устремляющая Levante S за 5,2 секунды до сотни.

В спортивном режиме автомобиль провоцирует ехать быстро, с легкостью — по-спорткаровски — ввинчивается в виражи, чутко слушается педалей, а электроника охотно позволяет скользить задними колесам на мокром покрытии или снегу. И это, между прочим, на кроссовере массой более двух тонн. Наконец, особую честную связь создает филигранно настроенный гидроусилитель руля. Sorprendente!

Range Rover Velar даже с трехлитровым бензиновым V6 отдачей 380 сил не едет так же азартно и резво, как Levante S. Не то усилие на руле, не тот отклик на педали. Он сдержаннее и спокойнее, если 5,7 до сотни можно назвать спокойствием. В Land Rover говорят, что сознательно качнули маятник в сторону плавности. Оно и понятно, для драйва есть соплатформенный F-Pace, который вот-вот обзаведется «заряженной» версией SVR. Но в любом случае Velar — самый драйверский Range Rover, за исключением разве что RR Sport SVR.

Рослому человеку в «Веларе» сзади будет тесно, но залезать комфортнее, чем в Levante.

Второй ряд Levante просторнее за счет большей колесной базы, но посадка/высадка неудобна.

Главное, что, несмотря на «ягуаровскую» дизайнерскую упаковку, Velar не боится замарать костюмчик в грязи. Для этого есть фирменная система Terrain Response 2, неплохая геометрия, способность преодолевать броды глубиной до 650 мм и пневмоподвеска, поднимающая автомобиль от земли на 251 мм. Конечно, на фоне старших родственников с более сложной трансмиссией Velar больше кроссовер, но в обиду себя не даст.

Максималь­ный дорожный просвет у «Велара» с пневмой — 251 мм, но в аварийном режиме можно подняться еще на 20 мм.

Пневматика поднимает Maserati Levante от земли на высоту до 250 мм.

Maserati Levante S

Вождение

В Levante S забываешь напрочь, что едешь в двухтонном кроссовере.

5koleso.ru