ТестДрайв » Тюменский кастом: Rat Truck Redneck

Тюменский кастом: Rat Truck Redneck

В переводе с английского custom означает «сделанный на заказ, индивидуальный»

Это популярное в автомобильном и мотоциклетном дизайне течение, получившее продолжение в одежде, прическах, тату и т. д. Оно зародилось ещё в 30-х годах прошлого века, когда серийные автомобили стали доступны широким народным массам и появилось желание придать своей машине неповторимые черты, сделать её непохожей на остальных. В общем, эти широкие массы занялись творчеством. Таким образом, кастом-кар вышел за рамки транспортного средства, превратившись в предмет искусства, проявление индивидуальности владельца. Легендами кастома считаются гениальные механики и жестянщики братья Джордж и Сэм Баррисы. Их проекты снимали во многих голливудских кинолентах. К примеру, концепт-кар Lincoln Futura, однажды купленный Джорджем в Италии, обеспечил Бэтмэна его «бэтмобилем».

 

IMG_5046_5

IMG_4995_1

 

Но это там, за морями и океанами, а как обстоят дела с кастомайзингом у нас, в стране исторической соборности и победившей коллективизации? Появилось ли у нас стремление придать своему автомобилю те самые «неповторимые черты»? Оказывается, появилось, и тому есть немало примеров. Наш рассказ об одном из них.

История началась больше десяти лет назад, когда кадровый военный, бывший морской пехотинец Андрей Филиппов вернулся в родную Тюмень и неожиданно для себя увлёкся работой с металлом. Причём увлёкся серьёзно! Начал у друга в кузнице, но уже через пару лет ушёл в самостоятельное плаванье. Довольно быстро вокруг него собралась творческая команда любителей всевозможного железа. И не просто сварщики, механики и кузнецы, а серьёзно болеющие мототехникой парни, такие же, как и он сам. Постепенно и как-то само собой получилось, что команда занялась постройкой индивидуальных аппаратов «под себя» и «не таких как у всех». Что, собственно, и является сутью кастома. В общем, создали клуб-мастерскую Ferrum Art Customs, и понеслось…

 

IMG_5074_6

DSC00605.00_00_00_05.Still003_8

 

И, конечно, неповторимый стиль 1950-х! Это было время самых красивых автомобилей

 

Чтобы не утомлять читателя подробностями непростой жизни кастомайзеров, пропустим несколько лет неуёмной и плодотворной работы и сразу перейдём к проекту постройки Redneck. Вот что рассказывает о нём сам Андрей.

Во-первых, было решено, что нашим очередным кастом-творением должен стать пикап – функциональный автомобиль для владельца автомастерской. Сами понимаете, мотики надо возить? Надо. Детали всякие и железо – надо? Надо. И, конечно, неповторимый стиль 1950-х не помешал бы! Мне лично кажется, что это было время самых красивых автомобилей. Как говорится, прекрасная эпоха. В общем, с этим определились. Теперь нужно было решить, какие детали использовать в постройке. Просмотрев гигабайты интернета и специальной литературы, остановились на следующих донорах: рама «Газель», причём с документами (вдруг пригодятся), кабина ГАЗ-53 (удалось найти только списанную, без морды, зато в приличном состоянии), ну и двигатель V8 – 4 л., 260 лошадей с коробкой, мозгами и всеми делами от Toyota Celsior. Признаться, двигатель хотелось поставить правильный, американскую восьмёрку, но бюджет не выдерживал больших затрат, да и сама постройка затянулась бы на неопределённое время. Поэтому мы приняли сложное и, я бы сказал, неприятное для нас решение поставить японский движок. Переднюю подвеску подогнали от Chevy Niva. Рулевую рейку в результате проб и ошибок взяли от Subaru Impreza. Вообще, надо сказать, практически все узлы и агрегаты очень неохотно вставали на свои места. Но мы тоже упёртые, не сдавались, и в итоге всё начинало работать и крутиться так, как надо.

 

DSC00605.00_00_00_01.Still001_7

IMG_5007_4  IMG_5008_3

 

Задние колёса обязательно «спарки», это же грузовичок – значит, мост и раму от «Газели» запилим под кузов и кабину. Убрали задние рессоры и на их место поставили передние. При этом саму проблему слабого моста решили при помощи специалистов ООО «ДАК» (дифференциал автоматический Красикова) из города суровых мужчин Челябинска. Теперь ездить зимой и отжигать резину стало для нас обычным делом. К тому же производитель заверил, что с этим дифом все нагрузки от мощного двигателя мост вполне выдержит. Раму тщательно очистили, загрунтовали, обработали хорошим антикором и покрыли эмалью. Печку купили универсальную. Решили, так будет лучше, чем инсталлировать от чего-нибудь. Сделали под неё крепление и кожух с возможностью при необходимости открутить крышку и почистить – по опыту, там со временем собирается куча сухих листьев и всякого мусора.

 

IMG_5075_9

IMG_5017_12

DSC00605.00_00_00_03.Still002_11

 

Передние крылья для пикапа искали долго и нашли с трудом. Удлинили на двадцать сантиметров, и вообще, прилично с ними поработали. Изготовили посадочные отверстия под фары. Из листа выкатали внутренние жёсткости крыльев в моторном отсеке, сделали площадку под аккумулятор и всякую мелочёвку. А вот с капотом всё получилось гораздо сложнее. Варили, резали, опять варили и опять резали. Процесс получился творческий, как у скульпторов. Всё не нравилось, всё было как-то не так… Нет смысла описывать все наши муки и долгие часы в мастерской, но труд не пропал даром – в итоге всё стало как надо. Крышу «дропнули» (занизили) на десять сантиметров. Кузов в прошлой жизни был профильной трубой и листом железа толщиной 1,5 мм. Надо сказать, в работе с металлом мы часто используем всевозможные «приспособы», собранные самостоятельно: «гладильный молоток», «английское колесо» и т. д. Так что кузов и передняя часть изготовлены нами, как говорится, с нуля. Особенно сложной в плане дизайна и функциональности была работа над капотом. Много сил ушло на решётку радиатора, никак не могли придумать, из чего её ваять. Но в итоге всё получилось! И, конечно, отдельная тема – покраска. Это же рабочий пикап! Старый фермерский. Поэтому выглядеть должен соответственно, быть немного потёртым. Два слоя разной краски и мелкая наждачка сделали своё дело.

 

       DSC00605.00_00_00_07.Still004_13  

 

Он выглядит уставшим от жизни старичком, но если нажать на педаль акселератора чуть сильнее, то может легко сжечь резину

 

Каждый мотоцикл, который выходит из нашей мастерской, получает имя, а тут – пикап, на который к тому же мы потратили уйму времени и сил. И имя нашлось быстро. Redneck – деревенщина, да, это он! Он выглядит уставшим от жизни старичком, но если нажать на педаль акселератора чуть сильнее, то может легко сжечь резину, оставив на асфальте жирные чёрные полоски от двух спаренных колёс. Такой вот волк в овечьей шкуре. В общем, это Rat Truck Redneck от мастерской Ferrum Art Customs. Что вы сидите? Аплодируйте!

 

Журнал 4×4 Club