ТестДрайв » Все плюсы и минусы нового внедорожника Toyota Land Cruiser 300

2021 год особый знаковый для марки Тойота и для всего автомобильного сообщества в целом. Ведь 70 лет назад появилась машина, без которой сложно представить мир внедорожников. К слову, модель до сих пор задает определенные тренды и тенденции в мире автомобилей повышенной проходимости с полным приводом. Прежняя Toyota Land Cruiser 200-й серии выпускалась почти 14 лет и стала самым массовым большим Land Cruiser. Поэтому автолюбители заждались новинку, и наверняка многие хотят знать, как изменился флагманский Крузак. Не стал ли хуже, не стал ли более гламурным, не растерял ли своих ключевых качеств? Вот на эти вопросы постараемся ответить в данной статье.

Изначально было только две комплектации Land Cruiser 300: средняя Comfort Plus и юбилейная серия, приуроченная к семидесятилетию модели (к слову, сейчас появилось новое топовое исполнение GR Sport). А вот базовую Elegance днем с огнем не сыщешь. У версии Комфорт Плюс лучше проходимость за счет поджатых бамперов, принудительных блокировок заднего и переднего межколесных дифференциалов, а также более упругой подвески с обновленной системой EKDSS. Теперь у системы три активных гидрозамка стабилизаторов поперечной устойчивости с собственным блоком управления. Юбилейная версия все этого лишена и ориентирована на водителей, реже покидающих асфальт.

Интерьер

Интерьер Land Cruiser 300

В интерьере остались настоящие физические кнопки для самых основных функций. Это круто, водители обязательно оценят. Кстати, вместо неудобной «кочерыжки» круиз-контроля теперь есть полноценный блок на руле — мелочь, а тоже удобно. Перед глазами проекционный дисплей, на центральном тоннеле появилась беспроводная зарядка, у левого подстаканника теперь двойное дно — тоже удобно. Вместо привычного ручника теперь электромеханическая система с функцией Auto Hold. Есть два USB-разъема. Кстати, для связи с мультимедийной установкой есть CD-привод, опять же, для тех, кто любит слушать музыку в хорошем качестве. В бардачке прячется точка доступа Wi-Fi с выходом в интернет. Благодаря системе появляется удаленный доступ в автомобиль с помощью приложения Toyota Connected Services.

Что касается мультимедии, то из плюсов отметим простоту, то есть структура меню и настроек знакомы тойотоводам: все просто и знакомо. Во-вторых, улучшено быстродействие. В-третьих, появились Apple Carplay и Android Auto, причем можно даже воспользоваться Яндекс.Картами, правда, только по подписке. Из минусов, пожалуй, отметим лишь устаревшую графику, а также не самый ровный шрифт. Над этим японцем надо еще работать и работать. И финальное новшество — новая комбинация приборов и связанная с ней теперь кнопка Старт-Стоп. А связана она появлением сканера отпечатков пальцев. Система сейчас заточена больше не на безопасность, а, скорее, на комфорт. В частности, благодаря отпечатку система узнаёт водителя и сразу настраивает под него ряд различных второстепенных функций, включая сиденья, настройки аудиосистемы и так далее. А для запуска и доступа в машину по-прежнему нужен ключ и брелок.

Для пассажиров второго ряда появился более человечный подлокотник, расположенный в более удобном месте, чем раньше. Все остальные изменения касаются тыльной стороны центрального бокса подлокотника. Во-первых, благодаря специальной кнопке сидящий сзади теперь может легко что-то достать из холодильника. Также появились две USB-розетки, правда, формата Type-C и трехпозиционная вентиляция сидений, равно как и подогрев. Причем, помимо самой вентиляции, есть климат-контроль для сидений, который основывается на показаниях забортной температуры. Таким образом, может автоматически либо включить подогрев, либо вентиляцию.

Главные отличия от предыдущего поколения

Информационно-развлекательный комплекс

Но не во всем новый внедорожник стал лучше, и старый владелец прежней 200 это заметит, особенно в цене. Хотя купить будет проще используя выкуп авто с ограничением регистрационных действий. Спереди теперь только одна серьезная крепкая проушина, располагающаяся с правой стороны. Например, у предыдущего поколения их было две, хотя остались две транспортировочных проушины, помимо основной силовой. Еще у прежней 200-ки в салоне слева от руля была отдельная кнопка фароомывателя. Теперь кнопки нет, поэтому расход незамерзайки зимой явно будет выше. На потолке ранее был очечник — не было проблем с тем, куда расположить сей предмет. Теперь очки придется класть куда придется.

Помимо этого, слева от руля у предыдущей генерации была замечательная рукоятка регулировки яркости подсветки комбинации приборов, теперь эта функция зашита в меню бортового компьютера. На потолке раньше было два солнцезащитных козырька, сейчас приходится довольствоваться лишь одним с каждой стороны. Холодильник стал уже, да, он по-прежнему глубокий, но если померить расстояние, оно окажется меньше.

Если сзади сядет высокий человек с длинными коленями, сразу станет заметно, что места для ног стало меньше. Это, действительно, факт. Проведя замеры рулеткой, видно, что, по крайней мере, пространство для ног было урезано. Это, скорее всего, связано со стремлением инженеров, во-первых, улучшить развесовку по осям, во-вторых, снизить центр тяжести. Для этого силовой агрегат был сдвинут немножко вниз и внутрь салона. Однако при этом создатели хотели сохранить прежний объем багажника — 909 литров. Тем более что там разместиться третий ряд, поэтому, видимо, было решено пожертвовать пространством на втором ряду.

Багажник

Багажный отсек

Многие, конечно, посетуют на отсутствие у новой багажной двери откидной створки: кому-то нравилось там сидеть. Хотя, на самом деле, практического большого применения в этом нет, зато теперь можно куда проще дотянуться до самой глубокой части багажника. Однако все равно минусы присутствуют. Во-первых, отсек стал уже и немного ниже. Несмотря на это, формальный объем не изменился. Видимо, японцы меряют все скрытые ниши и полости, которые, наверное, в реальной жизни практического значения не имеют. Также обратите внимание, что поверхность багажника покрыта не самым приятным дешевым материалом. Последний штрих — набор инструментов. Так, у 2-сотки был замечательный пластмассовый кофр, теперь — простенький чехольчик из кожзама. Хотя набор инструментов по функционалу и количеству предметов не изменился.

Силовая линейка

Салон Land Cruiser 300

Новый Land Cruiser 300 лишился бензиновой восьмерки и на первом этапе был доступен с бензиновым двигателем V6 объемом 3,4 литра с двумя турбонагнетателями, развивающий 415 сил и 650 Нм крутящего момента. Пару составляет новый 10-ступенчатый «автомат», и горевать из-за ухода V8, явно не стоит.

С таким арсеналом разгон до 100 км/час занимает 6,8 секунды. Вдумайтесь просто в эти цифры. Огромный внедорожник массой свыше 2600 килограммов ускоряется, как «горячий» хэтчбек. Это здорово! И здорово не просто для веселых стартов от нуля до сотни, а здорово как машина быстро и резво ускоряется, например, с 80 километров в час. То есть на новом Крузаке можно, если не гонять, то поддерживать очень динамичную езду. Конечно, в плане управляемости и устойчивости Land Cruiser далеко до легковушек или кроссоверов, тем не менее по внедорожным меркам машина на асфальте ведет себя очень достойно. Сложно представить, чтобы прежний Крузак так же легко проходил повороты. То есть внедрение электромотора в систему гидроусилителя руля никоим образом не испортило ощущение от управления.

Тормоза

Второй ряд сидений

Кстати, раньше руль был более тяжелым, даже в парковочных режимах люди замечали, что приходится прикладывать усилия, вращая баранку. Здесь такого нет. Новый Land Cruiser лучше замедляется, хоть диаметр тормозных дисков прежний. Тормоза теперь эффективнее охлаждаются благодаря раздельным ребрам в каналах вентиляции. А иное расположение цилиндров в суппорте обеспечивает более равномерное давление на колодку, плюс новый электрогидравлический усилитель ускорил быстродействие системы.

Тормозная система, действительно, изменилось, и это чувствуется. В первую очередь, в лучшую сторону изменилась эффективность замедления: нажав на педаль, сразу получаешь отклик. Нет какой-то ваты, нет промедления.

Вне асфальта характер вездехода сильно зависит от выбранной версии. Так, у юбилейной серии мягкий ход, но машина больше склонна к раскачке. Кстати говоря, гидропневматической подвески больше нет. Комплектация Comfort Plus сильнее передает в салон всю мелочь, зато радует большей энергоемкостью и меньшей болтанкой. По геометрической проходимости новый 300-й ничем не уступает 200-му, даже кое в чём превосходи, если, конечно, говорить про версию Комфорт+. Внедорожный потенциал юбилейной серии ограничен пластиковым обвесом, хотя в остальном машина ничем не уступает ни прежней двухсотке, ни трехсотке с принудительными блокировками.

Главное — система MTS работает не только на понижайте, но и на повышающим ряду трансмиссии. Более того, на повышаке появился новый режим «Снег». Напомним, раньше Land Cruiser не знал, что за белая субстанция лежит в России зимой. Вне зависимости от того двигается пилот на повышайте либо на понижайке, теперь можно вообще выбрать режим «Авто». Электроника сама будет подстраивать все механизмы для оптимального движения вперед.

Благодаря усовершенствованной тормозной системе и новому электрогидравлическому механизму с усилителем водитель получает абсолютно новые ощущения от езды на Crawl Control или системе спуска. Ничего не хрустит, машина работает абсолютно плавно и бесшумно. Более того, можно резко ускориться, снова сбросить скорость. Все происходит абсолютно плавно в тишине.

Итог

Главное заключается в другом — Land Cruiser 300 остался верен себе. Это по-прежнему очень универсальный и удобный сухопутный крейсер, на котором стало проще ездить по асфальту, а при необходимости нестрашно отправиться куда-то очень далеко за пределы цивилизации. Одним словом, настоящий вседорожник.