ТестДрайв » Выбираем премиальный седан на вторичном рынке

В 2014 году марка Volvo решилась на революцию: в светских автомобилях другим стало абсолютно всем и дизайн, и моторы, и платформа. Первым весь этот грандиозный пакет нововведений примерил на себя кроссовер ХС90, а чуть позже и флагманский седан S90, о котором сегодня пойдет речь. Многие по привычке до сих пор называют эти машины новыми, однако на самом деле они не так уж молоды, как это может показаться. А насколько они надежны? Давайте вместе это узнаем.

Основные особенности Volvo S90

Салон Volvo S90

На самом деле к автомобилям на новой архитектуре SPA, что можно расшифровать как масштабируемая модульная архитектура, шведы привлекли интернациональную команду, собрав лучших специалистов из разных компаний. Да, новые модели оказались гораздо более дорогими и премиальными, но недостаточно качественными. Первые экземпляры S90 считаются проблемными. Конечно, большую часть недугов наверняка по гарантии устранил еще первый владелец. Но все равно варианты 2016 года надо осматривать максимально придирчиво, у них как минимум могут «потеть» маслом моторы, стучать стойки задней пневмоподвески и сбоить электроника. А самые лучшие Volvo S90 — свежие экземпляры после рестайлинга. Кстати, в 2020 году, когда пришел черед планового обновления, фанаты марки удивились, что оно оказалось чрезвычайно скромным. Подретушированные бамперы и изменившейся фонари подметит, наверное, только зоркий глаз.

Салон вообще визуально остался прежним, правда, системы безопасности стали умнее, а опциональная аудио система Bowers&Wilkins стала играть чище. Коррозионную стойкость кузова и качество лакокрасочного покрытия владельцы Volvo хвалят, действительно серьезных кузовных жалоб только три: мягкое лобовое стекло, недолговечная хромированная отделка и слишком широкие проемы между ламелями радиаторной решетки, которые надо прикрывать мелкоячеистой сеткой. Салон S90 тоже хорош буквально всем и материалами, и качеством, и долговечностью, кроме нескольких мелочей. Так, дисплей медиасистемы по непонятной причине лишён особенного покрытия, так что после каждого касания на стекле остается жирный отпечаток, плюс экран очень быстро царапается, и если его вытирать не специальной микрофиброй, а какой-нибудь салфеткой или тканью тачскрин быстро покроется потертостями.

И уж совсем неожиданно то, что автомобиль, спроектированный скандинавами, боится талого снега. В салон машины снег попадает на обуви пассажиров, затем подтаявшая смесь соли, воды и реагентов просачивается под напольное покрытие, и уже после пяти лет активного воздействия подобного рассола расположенная под полом проводка может погибнуть. И дальше машина начнет чудить самым разнообразным способом, вплоть до проблем с запуском мотора. Восстановить электрохозяйство, конечно, можно, но для этого придется разобрать солидную часть интерьера. Часто отгнивают не только электрические разъемы, но и разнообразные блоки управления. Они стоят дорого, а в наличии встречаются крайне редко.

При первичном осмотре не забудьте проконтролировать систему телематики, включая сервис Volvo On Call. Считается, что на машинах 17-18 годов выпуска стояла неудачная прошивка блока VCM, по этому поводу Volvo даже затевала отзывную кампанию, перезаливая свежий софт. Но проблема крылась не в софте, а в неудачных электронных блоках управления, причем на всех автомобилях. Зачастую, чтобы восстановить работоспособность телематики, нужно было именно менять чип и никак иначе. Еще может сбоить модуль кнопок на руле, его также обычно меняли по гарантии, хотя он и чинится легко и стоит недорого.

Моторная гамма Volvo S90: все плюсы и минусы

Интерьер Volvo S90

От электрики к механике. За вольвовские двигатели нового поколения Drive-E отвечал немец Михаэль Флис, он же создал фольксвагеновский 1,4 TSI. Мотор, безусловно, передовой, но, мягко говоря, небеспроблемный. А вот учел ли разработчик ошибки прошлого, помогая сделать шведам семейство рядных турбированных «четверок» объемом 2,0 литра, расскажем далее.

Итак, для начала дизельные двигатели с двойным турбонадувом. Версии d4 полагаются простые турбокомпрессоры, а у d5 вторая турбина получила изменяемую геометрию. При этом d5 бывает двух видов отдачи 225 и 235 лошадиных сил. Gоследний располагает прелюбопытнейшей системой под названием Power Pulse. Это довольно хитрое устройство, призванное нивелировать так называемую турбояму. У мотора есть двухлитровый металлический ресивер, куда небольшим компрессором закачивается воздух. Соответственно, при резком нажатии на педаль газа открывается специальный клапан, чтобы струя сжатого воздуха устремилась на лопатки турбины и сделала это раньше, чем туда попадет поток раскаленных выхлопных газов. Вот только патрубки хитроумной системы имеют привычку слетать, учитывая плотную компоновку моторного отсека, который не позволяет просто надеть воздуховод обратно, многие по долгу ездят с неисправной системой, что допустимо , хотя динамика разгона становятся хуже.

В 2020 после жалоб сервисменов и владельцев штаб-квартире Volvo решили отказаться от хитроумного бочонка, так что все свежие дизельные Volvo лишены капризной надстройки Power Pulse. С интеркуллером вышла похожая история. Правда, его патрубки не слетали, а лопались, а каждая такая резинка стоит немалых денег. Но, как всегда, вовремя проведенная работа над ошибками спасла ситуацию. Так, в 2017 году появился более долговечный армированный вариант трубопровода, в таком исполнении система турбонаддува наконец-то стала работать без сбоев и поломок. Другая неудача, что потребовала внимания вольвовцев и огорчила автомобилистов — массовые течи масла на почти новых машинах из-под клапанной крышки сальников и много еще откуда. Со временем вопрос решили, но осадочек, как говорится, остался.

А вот от системы EGR остается не осадочек, а запашок. Ее трубка при пробегах около сотни тысяч километров может прогореть, после чего салон наполнится ароматами дизельного выхлопа. С приводом газораспределительного механизма вышла тоже промашка. Поначалу инженеры прописали, что замена ремня выполняется каждые десять лет или 240 тысяч километров, но когда ремни начали рваться при гораздо меньших пробегах, шведам пришлось пойти на попятную, сократив интервал вдвое. Но мы рекомендуем обновлять привод даже раньше, не дожидаясь того момента, когда одометр уйдет на вторую сотню тысяч километров. Заодно логично будет обновить клапанную крышку и прикупить уплотнительные колечки и медные шайбы форсунок. А все дело в том, что пластиковая клапанная крышка теряет свою герметичность из-за вибрации дизельного мотора. Кстати, выбор неоригинальных запчастей, например, ремней, роликов и тому подобного для современных Volvo крайне скромен на рынке. Есть либо фирменные детали, либо ультродешевый неоригинал, а золотой середины нет. Поэтому ремень и ролики, и крышка — удовольствие дорогое.

Идем дальше. Создавая семейство двигателей Drive-E, мотористы решили рискнуть унифицировать между собой бензиновые и дизельные версии. Притом унификация оказалась настолько широкой, что общий здесь даже блок цилиндров. Инженеры со стажем аккуратно предостерегали вольвовских коллег, что искровые моторы окажутся более надежными и оказались правы. В бензиновом исполнении S90 доставляет куда меньше хлопот. Да, ремень газораспределительного механизма здесь тоже нужно менять чаще, чем того требует производитель, конкретно каждые 100-120 тысяч километров. Кроме того, нужно помнить, что даже одной заправки топливом сомнительного качества может хватить для того, чтобы выбило недешевый лямбда-зонд.

Но зато по остальным параметрам бензиновые моторы оказались действительно лучше дизельных. Они вполне надежны и почти беспроблемны. Любопытную, но шведам даже удалось наладить непосредственный впрыск таким образом, что ни клапаны, ни форсунки не зарастают нагаром, в отличие от тех же немецких конкурентов, где шуба из сажи возникает почти мгновенно. Впрочем, для пущей уверенности каждые 60 тысяч километров желательно заниматься профилактикой, а конкретно промывать дроссели форсунки, плюс менять свечи зажигания. У двухлитровых бензинок есть версии t5 и t6 отдачей 249 и более 300 лошадей соответственно. Они абсолютно идентичны по надежности, но все, купившие более слабый вариант, жалуется на недостаток мощности. Учитывайте этот факт, если хотите заполучить достаточно бодрой автомобиль. Впрочем, вопрос нехватки тяги легко решить установкой заводской прошивки. Правда, стоит такая услуга недешево.

Трансмиссии Volvo S90: рекомендации по обслуживанию

Руль Volvo S90

У всех исполнений, что дизельных, что бензиновых, в трансмиссии трудиться классический 8-диапазонный «автомат» марки Aisin Warner. Этот хорошо знакомый по Тойотам и Лексусам агрегат считается весьма крепким парнем, без переборки 8-ступка ходит от 200 до 400 тысяч километров, если, конечно, обновлять трансмиссионку ровно каждые 60 тысяч километров пробега. У большей части машин на вторичке будет передний привод, а редкие полноприводные варианты оснащены муфтой Haldex пятого поколения. Мы уже неоднократно говорили, но повторим вновь, с выходом этой генерации из конструкции муфты исчез отдельный масляный фильтр, а это значит, чтобы муфта прожила как можно более долгую и счастливую жизнь, нужно менять трансмиссионную жидкость каждые 60 тысяч километров. Причем желательно еще и чистить при этом сеточку, которая выполняет теперь роль фильтра.

Другой полезный совет — откажитесь от светофорных гонок, иначе при пробеге от 150 до 200 тысяч километров полноприводный седан вдруг станет моноприводным. Причиной этого обычно становится угловой редуктор, у которого срезает шлицы стыковочной втулки. Несмотря на то, что в стране уже появилось достаточно мастерских способных восстановить шлицевые соединения, многие владельцы предпочитают купить весь угловой редуктор целиком.

Ходовая

Второй ряд сидений Volvo S90

Чем хороша модульная платформа SPI, так это передней подвеской на двойных рычагах. На зависть конкурентам схема получилась крепкой и выносливой, до замены нижнего рычага S90 наверняка отходит минимум 120-150 тысяч километров, а по хорошим дорогам все 250000. Правда, его конструкция такова, что заменить шаровую отдельно невозможно. Верхнему рычагу отпущены уже от 200 до 300 тысяч километров, но здесь тоже проблема — официально верхняя шаровая считается несъемной.

Вообще, современные Volvo не понравятся любителям экономных решений, в продаже есть только оригинальные детали, а для замены рычагов нужны фирменные съемники. Так что ценители гаражных мастерских и неоригинальных запчастей могут проходить мимо этой машины. Единственный способ сэкономить обслуживая ходовую — восстанавливать шаровые опоры, чем занимаются специализированные мастерские. В задней многорычажке вместо пружин применяется поперечные композитные рессоры. Неожиданно? Не то слово, но главное — надежно. Чего не скажешь про пневматический вариант, который полагается дорогим версиям. Увы, но сделать толковую воздушную подвеску инженеры из Гетеборга смогли не сразу. Первые тиражи S90-х огорчали массовым стуком задних стоек, дилеры признали случай гарантийным и ставили новые стойки. Однако через некоторое время проблема стуков возвращалась вновь. В итоге вольвовцам пришлось сменить поставщика, и это помогло.

В нынешней версии пневмостойки считаются гораздо менее проблемными, жаль, что запала инженеров и закупщиков не хватило, чтобы заодно довести до идеала электропривод стояночного тормоза. У экземпляров на пневме проводка отгнивает где-то за 100 тысяч километров пробега. Кстати, в отличие от родственного кроссовера XC90, у S90 пневмоподвеска поместилась только сзади. По официальной версии, это сделано, чтобы дизайнеры могли нарисовать красивую линию капота. В качестве странной альтернативы Volvo предложила электронно-управляемые амортизатор. А если стоят именно они, то при замене не спешите ставить обычные. В продаже можно найти восстановленные специалистами детали.

Вывод

Volvo S90: вид сзади

В общем, как говорится, поспешишь, людей насмешишь. К Volvo S90 русская пословица подходит на все 100 процентов, ведь желая опередить немецких конкурентов, шведы откровенно поторопились, выдав рынку сырой продукт. Лучше было немного подождать, ведь конструктивно и силовой агрегат, и подвески скроены весьма толково, так что подержанный седан Volvo S90 покупать можно без опаски. Главное — найти подходящий по уровню сервис, где смогут грамотно обслуживать такую машинку.