АвтоНовости » Выясняем, как обновленная «Октавия» ведет себя на российских дорогах

Дело в том, что по европейским правилам, в верхней проекции колеса не должны выступать за габариты автомобиля и их приходится прикрывать такими вот щитками. На многих машинах из Европы есть такие же штуки.

Но в начале текста говорилось про машины российской сборки?

Все так. На мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде действительно собирают «Октавии», но только самые популярные версии. Из Чехии к нам поставляют «заряженные» RS-ки, автомобили с полным приводом, универсалы и выпендрежные версии Laurin & Klement с коричневой кожей и прочими элементами красивой жизни.

Выясняем, как обновленная «Октавия» ведет себя на российских дорогах. Фото 1Так может и «российские дороги» у вас — это ровненькие трассы в Подмосковье?

Не угадали. Тест проходил в Геленджике — курорте федерального значения. И в плане дорог тут есть из чего выбирать: покрытие разной степени убитости в самом городе плюс немного брусчатки, серпантины с хорошим асфальтом в окрестностях, «убитые» участки с ремонтом, который нужно объезжать по обочине с ямами и камнями. В общем, было где и подвеску проверить, и «навалить».

Выясняем, как обновленная «Октавия» ведет себя на российских дорогах. Фото 2Да что там проверять — подвеска же старая…

Не совсем. Задняя колея за счет новых ступичных узлов расширилась на 20 миллиметров на «Октавиях» с балкой (а это машины с моторами 1.6 и 1.4) и на 30 миллиметров — на автомобилях с многорычажкой (на всех остальных модификациях).

В «Шкоде» утверждают, что это было сделано в угоду дизайну. Колеса терялись в задних арках, выглядело это некрасиво и вообще — фу-фу быть таким. Зато теперь красота! Машина, говорят, смотрится более разлапистой и агрессивной.

Выясняем, как обновленная «Октавия» ведет себя на российских дорогах. Фото 3И как едет?

Автомобили с базовым двигателем 1.6 на тест не привезли, а «Октавии» с ходовым 150-сильным турбомотором были на опциональных 17-дюймовых колесах. Это, конечно, красиво, но удовольствия от этой красоты мало.

За рулем такого автомобиля задницей ощущаешь все дефекты дорожного полотна — нескончаемый мелкий тремор на подушке сиденья расскажет даже о тех волнах, кочках и прочей мелочевке, которые не видны глазу. В городе с такой «трясучкой» ездить не очень приятно, но за его пределами вдруг начинает работать принцип «больше скорость — меньше ям», и настроение улучшается.

Выясняем, как обновленная «Октавия» ведет себя на российских дорогах. Фото 4Выясняем, как обновленная «Октавия» ведет себя на российских дорогах. Фото 5Столько «Октавий» было продано за 2016 год. В 2017-м году Skoda надеется повторить этот результат.Полноприводные машины бывают только с моторами 1.8 и именно такие версии — конкурентное преимущество «Шкоды», о котором российское представительство мечтало последние несколько лет. Автомобилей «гольф-класса» с полным приводом на рынке просто нет, а если учесть, что полноприводными может быть еще и универсал, то получается настоящий «комби-удар». Спасти конкурентов может только то, что полноприводные «Октавии» — удовольствие дорогое. Минимум 1,56 миллиона рублей. Так что вряд ли такие машины сделают «Шкоде» кассу.

И очень жаль. Ведь по настройкам «Октавии» с мотором 1.8 — совсем другие, и с неровностями они справляются лучше, даже на больших 17-дюймовых колесах. Они не столь дотошно повторяют профиль дороги, да и вообще едут приятнее. А еще — делают это очень быстро.

В остальном, обновленные лифтбэки и универсалы — это все та же старая-добрая «Октавия», которая прекрасно рулится и отлично отрабатывает большие неровности.

Что-то еще?

После обновления «Октавии» добавили много современной электроники: системы слежения за мертвыми зонами, удержания в полосе, предотвращения фронтального столкновения и наезда на препятствие сзади (например, при выезде со стоянки задним ходом), адаптивный круиз (правда, только на машинах европейской сборки), светодиодные фары, беспроводная зарядка для смартфонов, обогрев руля и даже отдельные USB-порты для зарядки гаджетов на заднем ряду!

Есть еще новые мультимедийные системы с сенсорными кнопками, можно заказать крутую отделку салона кожей, камеру заднего вида с омывателем, панорамную крышу и электропривод крышки багажника.

А цены?

Обновленная Skoda Octavia — это минимум 940 тысяч рублей за 110-сильный лифтбек с «механикой» и без кондиционера или 1 207 000 рублей за такую же версию, но в кузове универсал. С климатической установкой лифтбек стоит уже 1 076 000 рублей, с «автоматом» — 1 139 000 рублей, а универсал обойдется в 1 377 000 и 1 437 000 рублей соответственно. m

Skoda Octavia

нравится

Полноприводный универсал — самый стильный и интересный

не нравится

Самая крутая «Октавия» — самая дорогая

вердикт

Все так же практично, но теперь — в более оригинальной упаковке

1798 см³, I4, 180 л.с., 250 Нм

7РКП

0-100 км/ч — 7,4, 231 км/ч, 6,1 л. на 100 км

1320 кг

Подробные характеристики Skoda Octavia

1.6 1.4 1.8
Тип двигателя Бензиновый, R4 Бензиновый, R4, с наддувом Бензиновый, R4, с наддувом
Рабочий объем 1598 см³ 1395 см³ 1798 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 110/5800 150/5000-6000 180/5100-6200
Макс. момент, Нм/об/мин 155/3800-4000 250/1500-3500 250/1250-5000
Тип привода передний передний передний/полный
Трансмиссия 6АКП/5МКП 6МКП/7РКП 6МКП или 7РКП/6РКП
Передняя подвеска Стойки MacPherson
Задняя подвеска Балка Балка Многорычажная
Тормоза Дисковые, вентилируемые спереди, дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм  4670×1814×1461
Колесная база, мм  2686 2686 2680
Масса, кг  1210 1255-1269 1320-1335
Разгон 0-100 км/ч, с. 10,6 (12,0) 8,1 (8,2) 7,3 (7,4)
Макс. скорость, км/ч 192 (190) 219 231
Расход топлива (комб.), л/100 км  6,1 5,2 (4,9) 6,1 (5,8)
Цена в России от 940 000 от 998 000 от 1 236 000 (от 1 561 000 за версию с полным приводом)

27 апреля 2017Иллюстрации: Skoda motor.ru