Тест-драйв bmw 5. У седана M550i линейки M Performance — «турбовосьмёрка» 4.4, а значит, покупателей наверняка волнует не столько мощность, сколько надёжность. Услышав вопрос на эту тему, инженер BMW сделал невинный взгляд кота из мультфильма «Шрек»: «Поломки двигателя N63? Не слышал». Спросил второго — и тот не признал, что маслосъёмные колпачки, трубки и пластиковые детали не всегда выдерживают жар турбокомпрессоров в развале блока, а топливные форсунки страдают переливом. Но я-то ездил на новой исправной машине, и в таком состоянии M550i — это не просто быстрейшая на данный момент «пятёрка», но и один из самых приятных автомобилей BMW.
«
Отличия M550i от обычных «пятёрок», как всегда, скромные: M-руль с «лепестками», спорткресла («в базе» — с комбинированной обивкой из алькантары и памятью положений), название модели на порогах, особый декор и алюминиевые накладки на педалях.
Мой режим силового агрегата — Sport, предельно точный и логичный в откликах на газ. В «Комфорте» при спокойной езде не хватает вышколенной собранности дизельных BMW, а Sport+ делает автомобиль нервным: в ответ на нажатие акселератора машина дёргается, будто взбесилась. Звуком мотор не поражает — рычит приглушенно, без металлических нот. К счастью, в BMW поняли, что одной динамикой не удивить. Взять, к примеру, Mercedes-AMG E 43 (401 л.с.). Он быстрый, но до боли тряский. А M550i дарит буквально сюрреалистичное сочетание скорости, драйва и комфорта — по-моему, лучшее во всём автопроме!
Без эмблем отличить M550i от обычной «пятёрки» в М-пакете сзади непросто — кроха-спойлер на крышке багажника да более толстые патрубки выпускной системы с парой труб в каждом.
Базовые колеса — 19-дюймовые. На дюйм большая размерность (слева) — опция. Передние и задние шины в обоих случаях разной ширины. Но мы из-за непогоды ездили на обычных «прокалываемых» 18-дюймовых зимних покрышках. Четырёхпоршневые M-тормоза спереди — с дисками диаметром 374 мм.
Инженеры говорят, мол, M550i настроена заметно спортивнее обычных версий. Клиренс уменьшен на сантиметр, пружины жёстче, у адаптивных амортизаторов — другие внутренности и софт. Но, чёрт возьми, как эта «пятёрка» парит над дорогой, растворяя качение шин и расщепляя неровности! Говоря о подвеске, можно забыть все эти «Комфорты» и «Спорты». В любом режиме плавность хода тут такова, что от восторга сердце бьётся чаще — и шумоизоляция, ей богу, позволяет к нему прислушаться. Возможно, на летних «ранфлэтах» M550i поедет жёстче, но едва ли утратит своё адаптивное обаяние полностью.
Среди внешних отличий версии M550i спереди — отсутствие противотуманок, небольшой сплиттер, которого нет в обычном М-пакете, выкрашенные матово-серым лычки в бампере, канты ноздрей и корпуса зеркал.
Презентационные машины — без опционного шасси M Professional с активными электромеханическими стабилизаторами, рулевой рейкой с прогрессивной нарезкой зубьев и подруливающей задней осью. Две последние фишки, неизменно дополняющие друг друга, в BMW называют Integral Active Steering, а сочетание всех трёх решений с полным приводом доступно только для M550i. На «пятёрке» серии G30 с активными стабилизаторами я не ездил, но читал, она дезориентирует водителя отсутствием кренов. Стандартное же шасси M550i — сама естественность.
Дорожный просвет уменьшен всего на 10 мм, а «пятёрка» припала к земле, словно хищник. Доплата за шасси M Professional с активными стабилизаторами, «короткой» рейкой и подруливающей задней осью — 306 500 рублей.
Живой, точный и мягкий поначалу отклик на поворот руля знаком по обычной «пятёрке». Своя настройка электроусилителя сделала и без того искреннюю баранку ещё чище. Передок серьёзно потяжелел, но отрицательный развал увеличен на полградуса, а трансмиссия xDrive в спортивных режимах приобрела ещё более явный акцент на заднюю ось, поэтому упрямее в поворотах M550i не стала. Всё те же легкость и азарт, которые можно спроецировать и на траекторную езду, и на скольжения. Плюс всепогодная мощь, представительский комфорт… Чего же боле?
Снаружи 400-сильная дизельная «пятёрка» M550d xDrive — копия бензинового варианта M550i xDrive. Седан с четырёхнаддувным дизелем набирает сотню за 4,4 с, на четыре «десятки» медленнее бензинового. До России модификация M550d доберётся в конце лета.
Современные автомобили удивляют всё меньше, но «пятьсот пятидесятая» вернула мне это чувство своей гармоничностью — редким качеством для столь мощного седана. Не будь грядущей «эм-пятой», я бы советовал именно M550i — с полным приводом и классическим «автоматом». Но у М5 будет тот же набор. Выбор — вопрос статуса и, возможно, плавности хода. Наверняка M5 окажется жёстче. Одно пугает: знакомый, работающий у официального дилера BMW, говорит, что у них до сих пор немало машин стоят в очереди на ремонт двигателя N63. А будет ли надёжнее квадротурбодизель версии M550d xDrive (400 л.с., 760 Н•м), с которым мне, к сожалению, пока не удалось познакомиться, — ещё вопрос.
Внешние отличия гибрида 530e iPerformance — это голубые планки ноздрей, ободки того же цвета вокруг колёсных эмблем, символы «i» на передних крыльях и надписи «eDrive» на задних стойках.
Режимы бензоэлектрической установки переключаются клавишей eDrive рядом с джойстиком «автомата». От домашней сети с параметрами 10 А и 230 В батарея ёмкостью 9,2 кВт•ч заряжается 4,5 часа. С помощью устройства BMW i Wallbox (мощность зарядки до 3,7 кВт) — почти вдвое быстрее.
Седан 530e iPerformance — шестой представитель подключаемых гибридов BMW после «семёрки», «трёшки», однообъёмника Active Tourer и кроссоверов X5 с X1. Тут никаких открытий: между двухлитровой «турбочетвёркой» и восьмиступенчатым «автоматом» встроен 113-сильный электромотор. Суммарная отдача силовой установки — 252 силы. Паспортный запас хода на электротяге с полностью заряженной литий-ионной батареей — 50 км. На скорости 120−140 км/ч мне без помощи бензинового мотора удалось проехать 32 км, что неплохо, — в городе заявленные цифры, вероятно, подтвердятся.
Следующий год принесёт гибридной «пятёрке» полезную опцию — беспроводную индуктивную зарядку на 3,2 кВт, с помощью которой батарея сможет восстанавливать запас энергии примерно за три часа, то есть в полтора раза быстрее, чем сегодня от домашней сети.
Устройство для беспроводной зарядки гибрида можно расположить не только в гараже, но и на открытой площадке, а припарковаться точно над ним поможет дополнительная разметка камеры.
Электроразгон не впечатляет, но удивляет имитацией переключения передач — тяга электродвигателя на мгновение снижается и тут же восстанавливается. Видимо, целевой аудитории так привычнее. Полезный режим — Battery Control: задаёшь нужную степень заряда батареи, и электроника, восполнив энергию, будет её поддерживать. Это нужно для того, чтобы не приехать в какую-нибудь экозону опустошённым. При движении в комбинированном режиме Auto eDrive седан 530e по поведению превращается в обычную «пятёрку» — динамика на уровне версии 530i, переходные процессы в силовой установке сглажены, а рекуперативное торможение не вызывает вопросов к усилию на педали.
В автоматическом режиме Auto eDrive, включённом по умолчанию, максимальная скорость на электротяге — 90 км/ч, в чисто электрическом Max eDrive — 140 км/ч, но запаса тяги при этом так мало, что машина замедляется даже на скромном подъёме.
План BMW на этот год — продать 50 тысяч гибридов. Это 2,5% общего тиража марки. Главные рынки линейки iPerformance — США и Великобритания, там больше всего ждут и гибридную «пятёрку». У нас её, в отличие от электрифицированных «семёрки» 740Le и кроссовера X5 xDrive40e, не будет. Да и те, прямо скажем, в российской гамме для галочки. А вот для машин категории M Performance Россия важна — по прогнозам маркетологов BMW, для полноприводных седанов M550i и M550d мы будем четвёртыми после Штатов, Канады и Германии.
window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({
ownerId: 59610,
containerId: ‘adfox_1481556257759831’,
params: {
pp: ‘h’,
ps: ‘gui’,
p2: ‘y’,
puid1: »,
puid2: ‘bmw’,
puid3: »,
puid4: »,
puid5: ‘guest’,
puid6: »,
puid7: »,
puid8: »,
puid9: »,
puid10: »,
puid11: »
}
}, [‘desktop’], {
tabletWidth: 830,
phoneWidth: 480
});
Паспортные данные
Модель | BMW M550i xDrive | BMW 530e iPerformance |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4962 | 4936 |
Ширина, мм | 1868 | 1868 |
Высота, мм | 1467 | 1483 |
Колёсная база, мм | 2975 | 2975 |
Колея передняя/задняя, мм | 1600/1597 | 1604/1631 |
Снаряжённая масса, кг | 1885 | 1845 |
Полная масса, кг | 2460 | 2420 |
Объём багажника, л | 530 | 410 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | 4, в ряд |
Число клапанов | 32 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 4395 | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 462/5500–6000 | 184/5000–6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 650/1800–4750 | 290/1350–4250 |
Электромотор | ||
Тип | – | синхронный, на постоянных магнитах |
Расположение | – | спереди, между ДВС и коробкой передач |
Макс. мощность, л.с./об/мин | – | 113/3170 |
Макс. крутящий момент, Н•м | – | 2500–3170 |
Емкость тяговой батареи, кВт•ч | – | 9,2 |
Макс. мощность силовой установки, л.с. | – | 252 |
Макс. крутящий момент силовой установки, Н•м/об/мин | – | 420 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | задний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 245/40 R19 спереди, 275/35 R19 сзади | 225/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 131 | 150 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 235 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 4,0 | 6,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 12,7 | нет данных |
— загородный цикл | 6,8 | нет данных |
— смешанный цикл | 8,9 | 1,9 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 68 | 46 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95 |
Техника
У версии M550i xDrive адаптивные амортизаторы уже «в базе». По сравнению с обычными «пятёрками», у них иной не только софт, но и хард. Дорожный просвет на 10 мм меньше, пружины с опорами стоек жёстче, стабилизаторы толще. Электроусилитель руля — со скорректированной программой управления. Отрицательный развал передних колес увеличен на полградуса. За доплату — шасси M Professional с электромеханическими активными стабилизаторами и пакетом Integral Active Steering, включающим более «короткую» рейку и подруливающую заднюю ось.
Алюминиевая «восьмёрка» N63 с развалом блока 90 градусов и парой турбокомпрессоров Garret внутри него дебютировала на кроссовере X6 в 2008 году. Тогда отдача составляла 408 л.с. и 600 Н•м. Гильз в цилиндрах этого мотора нет — стенки покрыты алюминиево-кремниевым сплавом алюсил. Непосредственный впрыск топлива с давлением до 200 бар, фазовращатели на впуске и выпуске, система бесступенчатого изменения подъёма впускных клапанов Valvetronic, отключаемый водяной насос… Охлаждение наддувочного воздуха — жидкостное, причём в его низкотемпературный контур включены два блока управления двигателем. В 2013 году появилась модификация мотора N63TU (450 л.с., 650 Н•м), а на M550i стоит N63TU2: 462 л.с. и 680 Н•м. У двигателя появился теплообменник для масла и охлаждающей жидкости, обновились блоки управления. В паре с этой «восьмёркой» работает восьмиступенчатый «автомат» ZF 8HP75.
Седан 530e iPerformance — подзаряжаемый гибрид. Задний привод, бензиновая «четвёрка» 2.0 (184 л.с.) и восьмиступенчатый «автомат», у которого вместо гидротрансформатора — электромотор мощностью 113 л.с. (250 Н•м), как у гибридной «семёрки» 740e и кроссовера X5 xDrive40e. Для сравнения: электромотор гибрида 330e с таким же моментом выдает лишь 88 л.с. Суммарная отдача силовой установки 530e — 252 л.с. (420 Н•м). Тяговая литий-ионная батарея ёмкостью 9,2 кВт•ч расположена перед задней осью. Напряжение — 351 В, охлаждение — жидкостное. Гибридная версия на 230 кг тяжелее седана 530i с бензиновым мотором той же мощности. Багажник — 410 л вместо 530.
За кадром
Наклейкой организаторы предупредили, что шины тестовых «пятёрок» зимние. Но даже до такой скорости разогнаться было негде: Мюнхен встретил дождём, а серпантины близ Австрии — туманом. Зато мокрый асфальт дал насладиться скольжениями. Но за ужином больше говорили о прошлом — мой собеседник из отделения BMW Classic в будни ездит на универсале 330d в кузове E46 (фото справа), на выходных заводит M3 E36, а я, в свою очередь, недавно приобрёл купе 325Ci E46.