Вопрос, что лучше – новая «Лада» или новая иномарка, до появления «Весты», никогда не стоял так остро. Чтобы ответить на него, мы сравнили новинку АвтоВАЗа с популярными зарубежными одноклассниками российской сборки26 февраля 2016текст: Олег Калаушин  /  фото: Игорь Кузнецов  /  26.02.2016

Lada Vesta. Цена: от 514 000 р. В продаже: с 2015 г.

Ford Fiesta. Цена: от 552 000 р. В продаже: с 2015 г.

Renault Logan. Цена: от 419 000 р. В продаже: с 2014 г.

В прошлом году российский рынок бюджетных автомобилей пополнился сразу двумя новыми моделями. Сначала появилась Ford Fiesta, пришедшая на смену переметнувшемуся в другой сегмент Focus, а затем и долгожданная новинка АвтоВАЗа — Lada Vesta. Не сравнить эти два автомобиля мы просто не могли, а в качестве ординара для них решили использовать основоположника класса — Renault Logan.

День теста выдался на редкость «удачным». Со свинцового неба беспрестанно лил дождь, ветер настойчиво старался превратить обычные березы в карликовые, а бортовые компьютеры автомобилей показывали +9 C° за бортом. До Нового года оставалась неделя. Ко всему прочему еще и света было так мало, что казалось, сейчас не полдень, а уже как минимум вторая половина дня, когда солнце уже клонится к закату. В общем, сплошное предпраздничное уныние. И если бы не красный цвет Lada Vesta, то с белыми Ford Fiesta и Renault Logan картинка, без всякой обработки в графическом редакторе, была бы монохромной.

А вот над чем мы бы в графическом редакторе поработали, так это над внешним видом Ford Fiesta. Желание это появляется, как только видишь автомобиль сбоку. Как получилось, что у машины с довольно динамичными передним и задним дизайном кузова такой тяжеловесный профиль, остается загадкой. Мы находим этому лишь одно объяснение. Скорее всего, в дизайн-студии Ford завелся «крот», который за день до того, как чертежи должны были быть переданы в конструкторское бюро, где разрабатывают кузовные штампы, взял и перерисовал эскизы, тем самым сработав на руку конкурентам. И это при том, что такие премьеры от Ford, как Mondeo или Focus, достойны только похвалы. В общем, странно все это…

Renault Logan, который и больше, и выше Fiesta, выглядит куда сбалансированнее, и даже легче. И если про первую фазу этой модели говорили не иначе как «квадратиш, практиш, гут», то сейчас его внешний вид стал куда интереснее. Впрочем, и сегодня, как ни старались дизайнеры, в нем четко просматривается идея, заложенная еще при проектировании первого Logan: изначально это просторный и функциональный салон, и уж потом внешний дизайн. Именно поэтому в нем четко просматривается трехобъемная компоновка, которую многие сейчас так старательно пытаются завуалировать, скашивая задние стойки или значительно увеличивая высоту багажника. Кстати, именно это, по нашему мнению, и сделало профиль Fiesta таким тяжелым.

Что же касается Lada Vesta, то тут наши мнения относительно дизайна разделились. Мы безоговорочно приняли ее внешность как довольно интересную и даже динамичную. Машина одинаково эффектно смотрится как сзади, так и спереди. Да и профиль у нее получился органичным. Разделили нас на два лагеря лишь Х-образные выштамповки на боковине. Трое посчитали их вполне уместными и даже оригинальными, к тому же вживую они смотрятся гораздо органичнее, чем на фотографиях. И лишь бильдредактору они показались неуместными, в связи с чем в дальнейшем он решил не снимать машину четко в профиль, чтобы не портить себе о ее дизайне, в общем крайне положительное, мнение.

Помимо дизайна внешне автомобили еще отличаются друг от друга и по высоте дорожного просвета. Рекордсменом по этому показателю стала Lada Vesta. Ее дорожный просвет равен 178 мм, что говорит о достаточно неплохой подготовке к нашим дорожным условиям. Второй по этому показателю стала Fiesta. Ее клиренс, к нашему общему удивлению, согласно ТТХ составляет 167 мм. Почему к удивлению? Да потому что таковой она не кажется, видимо все из-за того же отяжеленного профиля. Да и свесы, передний и задний, у нее великоваты. Ну и, как вы понимаете, в аутсайдерах оказался Logan с его 155 мм. Хотя, если честно, этого «всего» хватает практически всегда, при любых условиях. Плюс передний и задний свесы у этого автомобиля не слишком велики, чтобы переживать за них при маневрировании в городе или на проселках.

Коль уж речь зашла о проселках, то невольно вспоминаешь о картошке и прочих радостях сельской жизни, которые порой приходится транспортировать в багажнике автомобиля. А значит, имеет смысл сравнить машины и по этому показателю. Самый вместительный он у Logan. 510 литров — один из лучших показателей в классе. Да и при сложенных сиденьях, а сложить их можно в соотношении 2/3, ступенька из багажника в салон получается невысокая, так что можно пропихнуть в салон и что-то крупногабаритное. Огорчает лишь одно: маленькая ручка, которая позволяет закрыть багажник, расположена по центру и на глаза попадается не сразу, в связи с чем хвататаешься за технологические отверстия, а это не всегда безопасно — есть вероятность повредить пальцы.

В профиль автомобиль, прямо скажем, на любителя

Второй по вместимости багажника стала Vesta. Объем ее закромов равен 480 л, что тоже неплохой результат. Спинки сидений также складываются, но ступенька в салон становится довольно внушительной, и тут уж как повезет: либо уместится что-то в салон, либо нет. На внутренней части приметная ручка, с помощью которой можно захлопнуть багажник без труда. Тем более что сопротивление пружин слабое. Кстати, их немощность не позволяет крышке багажника откинуться полностью, в связи с чем до полностью открытого состояния ее приходится доводить рукой, что не очень удобно. Неудобно и то, что на крышке нет кнопки открывания. Открыть можно кнопкой из салона или с брелока, или повернув ключ в скважине.

Меньше всех багажник оказался у Fiesta. Его объем равен 455 литрам, однако то, что он не так велик, при визуальном осмотре и не скажешь. К тому же он еще и глубок, так что если что-то укатится к спинкам сидений, то, не влезая в багажник фактически по пояс, достать это не получится. В слякотную погоду, чтобы не испачкаться о бампер, лучше это делать из салона, благо такая возможность существует. Спинки также падают на сидушки, в связи с чем ступенька большая. Закрывать и открывать багажник труда не составляет. Снаружи есть кнопка, изнутри резиновая ручка-шнурок, потянув за которую, можно без особого труда, но с довольно сильным хлопком, багажник и закрыть.

Изучать интерьеры автомобилей принимаемся с Fiesta. Она мельче всех по габаритам, к тому же ее колесная база не так велика, как у других, что, естественно, не может не сказаться на объеме салона. Интерьер Fiesta вызывает двоякое ощущение. С одной стороны, это море восторга по поводу дизайнерских изысков. В частности, сильно цепляет панель приборов. С другой стороны, обескураживает обилие кнопок на ней же. Но в общем и целом все выглядит очень современно. У нас был автомобиль не в самой богатой комплектации, поэтому центральную консоль венчал монохромный дисплей. Но и он общую картину восприятия не портил. Скучноватым на фоне этой феерии линий и форм кажется лишь щиток приборов. Впрочем, его примитивные шкалы оказались на редкость информативными, так что вчитываться в него нужды нет. Что же касается места, то спереди его вполне хватает, да и сами сиденья имеют довольно хорошую анатомическую составляющую. Мешает спереди, разве что, нижняя кромка бардачка. Она довольно острая, и рослые пассажиры прикладываются об нее «голенищем» при посадке в машину. Не просто усесться и на задний ряд: широкая задняя стойка вынуждает буквально пропихиваться в салон. По этой же причине из машины не очень удобно и выходить. Да и места в ногах здесь не так много, как хотелось бы. От коленей до спинок передних сидений здесь всего ничего. О троих пассажирах на заднем ряду говорить, конечно, можно, но вот друзьями после долгой дороги они останутся едва ли.

Lada Vesta и Renault Logan по колесной базе очень схожи. Разделяет их по этому показателю лишь миллиметр, да и тот в пользу Vesta, но так как габариты больше все же у Logan, то знакомство с интерьерами мы продолжим «Вестой», раз уж решили идти по нарастающей. Интерьер этого, не побоимся такого словосочетания, прорыва года действительно очень неплох. Закрой ладью на рулевом колесе, и создастся полное впечатление, что находишься в салоне достаточно свежего «европейца» или абсолютно нового «корейца». Формы и материалы сочетаемы, а визуальный ряд абсолютно ничем не испорчен. Нет особых нареканий и к эргономике. Разве что блок управления «печкой» не имеет оцифровки, хотя на его дисплее есть наглядная шкала интенсивности работы системы отопления. Поэтому для того чтобы наладить себе комфортный климат, особо напрягать мозг не приходится. Не слишком удачны, на наш взгляд, лишь подстаканники. Бутылку с самым распространенным объемом 0,5 литра они не держат, потому что неглубоки. Конечно, можно держать бутылки и в карманах дверей, но все же для водителя удобнее, когда вода под рукой. А еще нам кажется, что щиток приборов должен иметь подсветку и днем, и ночью, потому как в пасмурную погоду, когда габариты или фары включать рано (для этого есть ходовые огни), щиток приборов все же темноват для нормального восприятия. Что же касается места на втором ряду, то тут его если не предостаточно, то вполне хватает, чтобы не толкать водителя и переднего пассажира коленями в спину, а посередке (лучше ненадолго) принять еще одного не очень полного пассажира. Двери, во всяком случае, захлопывать с разбега не придется. Кстати, они закрываются исключительно мягко, с приятным уху автолюбителя, не избалованного отечественным качеством, звуком.

Звук закрывания дверей у Logan тоже неплох. Но все же легкая металлическая нотка в нем присутствует. Впрочем, ему это можно простить лишь за то, какой простор он предлагает тем, кто сядет спереди или же намерен провести всю дорогу на втором ряду. Да и третий сзади будет пусть и не особо желательным, но уж не явно лишним: в плечах, за счет практически квадратного сечения формы кузова, места всем хватает. Про такие автомобили говорят: «Стоя вошел, стоя вышел». А вот интерьер, по сравнению с Fiesta и Vesta, здесь скучен. Хотя правильнее было бы сказать «прагматичен». Тут нет ничего такого, что бы вас восхищало, но при этом нет и раздражающих моментов. И даже центральная консоль, которая в первых моделях была практически вертикальной, теперь имеет правильный угол наклона. Во всяком случае пользоваться ей стало удобней. Достаточно удобные у Logan и сиденья, хотя, конечно, идеальными их не назвать. Они, кстати, схожи по профилю с сидушками Vesta, хотя у последней, в отличие от Logan, есть регулировка поясничной области. Щиток приборов Logan довольно интересен, да и в информативности ему не откажешь. В общем, от всего этого уже не веет той утилитарностью, которая была присуща первой модели. Оставаясь бюджетником, Logan сильно изменился, при этом не изменяя концепции, благодаря которой он появился.

Для ходовых испытаний автомобилей мы выбрали некогда любимую раллистами дорогу возле Разлива. Изобилующая поворотами и короткими прямиками, она позволяет в полной мере оценить как управляемость автомобилей, так и их динамические возможности, практически не выходя за рамки ПДД. Первым в заезд отправляем

Fiesta. Она у нас с 105-сильным двигателем объемом 1,6 литра и механической коробкой передач. Едет автомобиль очень хорошо. Ни малейшего намека на неохоту выполнять команды водителя не выказывает, разгоняется уверенно, повороты прописывает так, словно до этого он уже здесь был и предусмотрительно, чтобы не ударить в грязь лицом, проложил себе рельсы. Помимо этого, Fiesta уверенно разгоняется, а самой рабочей передачей, как и требуется на такой дороге, является третья. То есть от 40 до 80 км/ч — уверенная тяга и, как следствие, великолепный контроль над ситуацией. Заслуживают похвалы и тормоза. Они цепкие, а ABS вступает в действие именно тогда, когда нужно, то есть не заблаговременно до срыва на юз, а именно в начале срыва. С шумоизоляцией у машины тоже все неплохо, и даже в пиковых режимах мотор голосит не очень сильно.

Второй на уже обкатанную Fiesta «трассу» отправляется Vesta. Она тоже с 1,6-литровым мотором, правда силенок на одну больше. А вот коробка почти механическая — роботизированная. Скажем так, если вы желаете добиться от автомобиля заявленных производителем данных, да еще и превзойти их, настоятельно рекомендуем перевести КП в ручной режим. И тогда те самые 12,8 секунды до сотни для вас превратятся как минимум в секунд 11. Ждать же, когда автомат сам перекинет передачу, сущее наказание. Пользоваться им можно лишь в том случае, когда вы никуда не спешите или же едете с постоянной скоростью. Если же нужно зажечь, то без ручного режима не обойтись. И вот тогда вы понимаете, что Vesta едет ничуть не хуже, чем Fiesta. Позже мы устроили некую гонку за лидером, что полностью и подтвердило наше заключение. А вот шумоизоляция в пиковых режимах оставляет желать лучшего. Да и звук вазовского мотора имеет специфический тембр: порой кажется, что едешь на троллейбусе.

И последним отправляем на «доп» Renault Logan. Под его капотом, который, кстати, единственный из всех участников этого сравнения имеет газовый упор, шелестит 102-сильный, 1,6-литровый мотор. Что, как видно из цифр, хоть и незначительно, но меньше, чем у конкурентов. Однако это совсем не мешает автомобилю выбиться в лидеры по такому параметру, как разгон с места до сотни. И хотя разница небольшая, но она есть. Впрочем, по ощущениям, Logan все же несколько тяжеловат. Он словно собравшийся на заслуженную тренерскую работу легкоатлет: может не только пробежать дистанцию, но и дать фору молодым, при этом особо не напрягаясь. Тем не менее, в поворотах на нем чувствуешь себя комфортно, в том числе и благодаря постоянному усилию на рулевом колесе. Электроника тоже неплохо справляется со своими обязанностями, но работа ABS была не слишком корректна, вероятнее всего, потому что автомобиль был на шипованной резине. Плюс 9 по Цельсию, шипы и асфальт — не самое лучшее сочетание. Но ничего не поделаешь, зима в конце 2015 года была горазда на сюрпризы.

И немного о цене. При разной степени комплектации наши автомобили стоили примерно одинаковых денег. Оптимальным вариантом, когда, что называется, все есть, мы посчитали Lada Vesta. За 663 000 рублей вы получаете автомобиль в максимальной комплектации со всеми возможными опциями, начиная с навигационной системы и заканчивая системой оповещения об экстренном случае «Эра ГЛОНАСС». Чуть дешевле обойдется Renault Logan, при этом в нем будет также достаточно много приятных мелочей, но вот за навигационную систему придется доплачивать. В комплектации Privilege он станет вам, по ценам 2015 года, в 629 900 рублей. И дороже всех — Fiesta. В комплектации Trend Plus, как у нас, она стоит порядка 674 000 рублей, что не подразумевает навигации или климат-контроля. Действительно бюджетно. Но за какие деньги…

Такие вот теперь «бюджетники». Впрочем, на «бюджет» поступают, как известно, самые одаренные. А насколько одаренная эта троица, покажет время. Пока же самым продаваемым из них является Logan. Может быть, появление Vesta изменит ситуацию. Что же касается Fiesta, то мы бы сказали так: она на любителя. Или, скорее, на любительницу.

LADA VESTA от 514 000 р.

Бутылка в 0,5 литра в подстаканниках не держится по причине их незначительной глубины. А жаль, ведь, как правило, именно бутылки с питьем в них и размещают

Центральный подлокотник неудобен

Интерьер очень неплох. Как визуально, так и на ощупь

Щиток приборов хорошо читается только с подсветкой

Сзади места хватает даже рослому пассажиру

Отсутствие кнопки на крышке багажника несколько усложняет процесс погрузки

Зеркала оптимальны по площади

480 литров — не самый лучший, но хороший результат

Вождение

Автомобиль едет действительно хорошо, единственное, что может омрачить восприятие, — это работа робота при динамичном стиле

5koleso.ru