Toyota Corolla. Цена: от1173000руб. В продаже: c марта 2019 г.

Этот бордовый седан нафотографиях— Toyota Corolla 12‑го поколения серии E210 всамой «жирной» комплектации «Престиж Safety» за1700000 рублей. Если последние пару лет вы неследили застремительно разбухающими ценами, то словосочетание «Королла замиллион семьсот тысяч рублей» может повергнуть вас вшок. Интереса ради я нашёл свой тест-драйв «Короллы» 11‑го поколения шестилетней давности, где критикую её завысокую стоимость— 1050000 рублей втопе. Привет мне из2014‑го! Привет доллару по36 рублей!

Согласен. При взгляде наценник в1700000 рублей засамую массовую ипродаваемую «Тойоту» всех времён инародов ивправду глаз дёргается. Но давайте расставим точки надi. Во-первых, Corolla импортируется вРоссию изТурции. Во-вторых, базовая версия «Короллы» стоит 1173000 рублей. Это седан на15‑дюймовых штамповках, смеханикой, безмультимедиа, нос полиуретановым рулём ипростеньким салоном. Сэлектроприводами, обогревом передних кресел ибоковых зеркал. Вчера большие, нопо 5, новчера… За вариатор придётся накинуть 145000 рублей. Оптимальная исамая востребованная нарынке комплектация «Комфорт» обойдётся в1434000 рублей. Там уже имедиацентр с8‑дюймовым тачскрином, камера заднего вида, автоматическое складывание зеркал, круиз-контроль, датчик дождя, светодиодные противотуманки, двухзонный климат-контроль, 7‑дюймовый цветной дисплей приборной панели имногое другое. Наша тестовая Corolla втоповой комплектации «Престиж Safety» щеголяет 17‑дюймовыми колёсными дисками, датчиками парковки «покругу», бесключевым доступом, подогревом заднего дивана, беспроводной зарядкой, 10‑дюймовой проекцией налобовом стекле, атакже обширным пакетом систем безопасности. Среди особенностей последнего— распознавание дорожных знаков, предупреждение остолкновении, автоматическое торможение, автоматическое переключение сдальнего света наближний иудержание вполосе.

Базовый цвет— белый. Доплата заметаллик— 17000 рублей. За жемчужно-белый перламутр— 25500. Этот бордовый оттенок изпалитры убрали. Вместо него наавтомобилях 2020 года появится другой красный.

И раз уж начали сцен, то правильно будет взглянуть напрямых конкурентов «Короллы». Прайс-листы нановый Volkswagen Jetta, который станет поставляться вРоссию изМексики, пока необнародованы. Разброс цен уседана ихэтчбека Mazda3— от1490000 до1753000 рублей. Mazda предлагает выбор помоторам между 1.5 (120 л. с.) и2.0 (150 л. с.) итрансмиссиям— 6‑ступенчатые механика илиавтомат. «Корейцы» Hyundai иKia нафоне «японцев» практически демпингуют: от1059000 до1330000 рублей заElantra иот 1134900 до1469900 рублей заCerato. Но нестоит забывать, что их производство локализовано.

Адаптация подРоссию, врамках которой «Королле» увеличили дорожный просвет на15 мм иперенастроили подэто дело амортизаторы спружинами, неиспортила повадки автомобиля. Corolla сроссийской подвеской стала чуть мягче реагировать накрупные неровности вроде «лежачих полицейских»ичуть глубже садиться навнешние кповороту колёса. Но общий настрой, который удалось вполной мере ощутить насерпантинах Майорки, сохранён. Архитектура TNGA (GA-C) придала автомобилю живости ипослушности. Руль лёгкий иточный, сравномерно нарастающим усилием. И поэтому вдвойне досадно, что вРоссию седан поставляется сбезальтернативной атмосферной «четвёркой» объёмом 1,6 литра.

Если абстрагироваться отспортивных амбиций ирассматривать исключительно городскую жизнь, то 16‑клапанный 1ZR-FE мощностью 122 силы и153 Нм, сопряжённый свариатором, неплох. Какого-то дефицита тяги наулицах Москвы неиспытываю, нои стартовать сосветофора подвизг шин даже недумаю. Corolla бодро ускоряется до60 км/ч. Реакции направую педаль линейны. Вариатор сгидротрансформатором неподвисает пристарте сместа иимитирует смену передач, незагоняя обороты двигателя вкрасную зону. При спокойной манере езды несложно добиться вменяемого расхода в7–8 литров 95‑го на100 км.

Однако наавтостраде, приперестроении вбыстрый ряд илиобгоне, уже приходится стучаться встенку моторного отсека правой педалью. В ответ Corolla, конечно, разгоняется, ноделает это снадрывом: салон наполняется воем мотора ивариатора, расход топлива взлетает донегуманных значений. А так какза время этого длительного теста большинство времени я передвигался именно позагородным дорогам ишоссе, то исредний расход, почекам, составил 10 литров 95‑го.

В комплектации «Престиж Safety» общий уровень восприятия качества салона высокий. Много мягкого пластика, аккуратные кнопки иклавиши. Профиль спинок передних кресел удачный, норослым водителям нехватит длины подушки. Увы, изэлектрорегулировок наводительском кресле лишь поясничный упор.

Начиная скомплектации «Комфорт» доступно два варианта оформления салона: чёрный сосветлой крышей (как нафото) иконтрастный сбежевыми спинками кресел ицентральной консолью.

Интерьер «Короллы» неискрит дизайнерскими находками, нои нераздражает какими-то сомнительными решениями. Для седана, начиная скомплектации «Комфорт», доступны два варианта цветового оформления салона— чёрный сосветлым потолком, каку нас, иконтрастный сбежевыми вставками накреслах ицентральной консоли.

Семидюймовый дисплей нащитке приборов позволяет подобрать одну изтрёх тем оформления. 10‑дюймовая проекция налобовом стекле классная. Жаль, что доступна она только втоповой комплектации. К эргономике вопросов нет, правда, кнопки обогрева руля илобового стекла приходится искать наощупь слева отрулевой колонки.

Спинки передних кресел удобные, плотные, ав долгих поездках сказывается короткая подушка водительского кресла— ноги затекают. За 1,7 млн рублей в «Королле» хотелось бы видеть электрорегулировки водительского кресла, нона спинке всего одна кнопка— поясничного упора. На это только могу развести руками. Впрочем, каки нарешение убрать садаптацией подРоссию штатную навигацию измедиацентра. Вывести карту сосмартфона на8‑дюймовый тачскрин также невыйдет— центр неподдерживает Apple Carplay иAndroid Auto.

Багажник «Короллы» немаленький— 470 литров. Но никак неорганизован: нет крючков, сеток, органайзеров. В итоге пакеты изсупермаркета проще ибезопаснее перевозить наполу второго ряда.

Багажник просторный, проём широкий, но, ксожалению, нинормальных крючков внём, нисеток, ниорганайзера. В подполье полноразмерная запаска, инструменты идомкрат.

Как простой функциональный автомобиль накаждый день Toyota Corolla оставляет приятные впечатления. Но бестселлером, какв былые времена, ей, конечно, уже небыть. Против неё играют пугающие семизначные цифры наценниках исильная конкуренция состороны собираемых вРоссии «корейцев». Да ивремя уже нето. Несколько лет седаны C-сегмента активно вытесняются кроссоверами. Но даже притаком раскладе сянваря поноябрь 2019 года вРоссии было продано, наминуточку, 3992 «Короллы».

Алюминие­вый двигатель 1ZR-FE объёмом 1,6 литра смеханизмом регулировки фаз газораспределения наобоих валах Dual VVT-i хорошо знаком ещё владельцам «Королл» 10‑го и11‑го поколений. Для нынешней российской «Короллы» он безальтернативен.

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 3000 км
Средний расход топлива 10 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10000 км / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 13 600 / 16 600 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 6000 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 110 000 руб.
Транспортный налог 3050 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20000км вгод 12 руб./км

5koleso.ru