Подобный тип транспортного средства, по логике вещей, в России должен быть востребован пуще остальных, ведь весь функционал, который нужен среднестатистическому жителю нашей необъятной, здесь присутствует: экономичные моторы, относительно высокий клиренс, громадный объем салона вкупе с приличной грузоподъемностью. И все это сочетается с легковой управляемостью, уровень которой, конечно, каждый определяет для себя сам. Однако «каблучки» в совершенно «дачной» по своему духу стране почему-то «не пошли»…
В версии Outdoor задний ряд состоит из трех отдельных кресел, каждое из которых можно демонтировать
Оживить спрос на свои минивэны концерн PSA решил очередным фейслифтингом, который близнецы Berlingo и Partner перенесли в прошлом году. Кардинальным образом внешность что одного, что второго, в общем-то, не изменилась: лицо «Партнера» стало чуть утонченнее и более приблизилось к корпоративному стилю марки. В салоне главное и самое заметное новшество — возможность установки 7-дюймового тачскрина c поддержкой навигации, камеры заднего вида, а также технологии MirrorLink (дублирование интерфейса смартфона на экран медиасистемы). Однако в «базе» такая необходимая опция доступна в комплектации Outdoor, которая и попала к нам на тест.
Интерьер не изменился за исключением появления 7-дюймового тачскрина: медиасистема оснащена полезной функцией MirrorLink, которая позволяет дублировать интерфейс смартфона на экран
«Уличная» версия помимо обвеса из неокрашенного пластика и рейлингов на крыше оснащена пакетом, носящим название «Улучшенная проходимость». В представлении французов это увеличенный на 7 мм дорожный просвет вкупе с немного усиленной подвеской. Таким образом, клиренс здесь довольно скромный — 148 мм… Помнится, дилеры Citroen предлагали пару лет назад версию Berlingo Trek, только там за счет неоригинального подвесочного комплекта компании Dengel клиренс достигал вполне взрослых 20 см — могли бы взять на вооружение у коллег!
Приборная панель бесхитростна, но по-прежнему информативна
Но, пожалуй, главное событие — появление более мощного 120-сильного бензинового двигателя, который тоже теперь доступен только в версии Outdoor. Мотор, хоть и развивает всего на 10 «лошадок» больше, чем другой 1,6-литровый агрегат, делает «Партнера» гораздо динамичнее: вместо прежних 13,5 секунды «каблучок» может достигать сотни уже за 11,9. Моторчик, кстати, хорошо знаком как по другим легковым «пыжикам» и «ситроенам», так и по «Мини Куперам» — это тот самый Prince, который с 2007 по 2010 год четыре раза подряд становился двигателем года в категории 1,4–1,8 л. Двигатель прослыл капризным, но поговаривают, что после многочисленных модернизаций большинство «болячек» исчезли, а основной рекомендацией осталось лишь пожелание следить за уровнем масла и не отсрочивать его замену по регламенту.
Клавиши обогрева сидений — в не самом удобном месте
Мотор получился действительно задорным — в городе «Партнер» живо набирает разрешенную скорость, особенно если водитель приноровится щелкать передачи довольно длинноходным рычагом пятиступенчатой коробки передач. А вот на трассе «пыж» немного скисает, что, в общем-то, прогнозируемо: сказывается парусность (Partner довольно чувствителен к порывам ветра), в результате чего после 90–100 км/ч обгоны даются нелегко. На скорости проявляется и другая «коммерческая черта»: из-за скромной шумоизоляции салон «каблучка» наполняется разномастным шумом, преимущественно от шуршащих по грубому асфальту шин. Но шасси в целом порадовало: колейность почти не сказывается на прямолинейности движения, рулевое обеспечивает внятную обратную связь, а подвеска хоть и жесткая, но ее энергоемкости хватает, чтобы глотать весьма глубокие «весенние» ямы.
Про вместимость и трансформацию салона «Партнера» сказано немало слов — здесь по сути ничего не изменилось. Стоит упомянуть, что версия Outdoor оснащена разделенным на три части задним рядом сидений, каждое из которых можно как отрегулировать, так и вовсе демонтировать. Особенно приятная мелочь — возможность сложить спинку переднего пассажирского кресла вперед: кроме Peugeot такой опцией мало кто может похвастать.
Огромное багажное отделение — находка для дачника!
Что касается ценника, то ворчать по поводу его завышенности глупо — сейчас все подорожало. Однако в автомобиле, стоимость которого перевалила за миллион, отсутствие в штатной комплектации системы ESP — в наше время моветон. Причем особенно необходима эта опция как раз в самом что ни на есть Outdoor — на пересеченной местности. Конечно, зимой, к примеру, трекшн-контроль бывает полезнее отключать, однако даже при небольшом вывешивании порой так необходима имитация межколесной блокировки… Благо, за оплату в 24 тыс. р. опцию можно заказать, но лучше доплатить еще 6 тыс. и установить фирменный Grip Control — интеллектуальную систему распределения крутящего момента, которая более умело орудует ESP.
Сдвижные двери особенно удобны на тесных парковках
Что ни говори, а «каблучок» получился удачный. Быть может, радость как раз в этой пресловутой рациональности: когда после очередного визита в «стройматериалы» можешь отказаться от услуг грузоперевозчиков, загрузить пару кубов вагонки и укатить на вечно строящуюся дачу… Не сильно отставая при этом от потока.
Задняя часть «каблучка» осталась без изменений
Peugeot Partner. Рационалист
PEUGEOT
Partner Tepee