Автомобильный двигатель оптимизирован для работы в очень узком температурном диапазоне. Всё, что выходит за его рамки, либо сразу разрушает мотор (перегревы), либо резко увеличивает износ (холодные пуски), но является вынужденным злом, которое надо как можно быстрее пройти, сокращая время прогрева.
Предназначение предпусковых подогревателей двигателя
Для выполнения этой задачи существует целый класс устройств, как штатных, так и устанавливаемых дополнительно, именуемых предпусковыми подогревателями.
Польза от данных устройств велика и разнообразна:
- сокращается время работы двигателя в очень для него вредном с точки зрения сохранности режиме частичного прогрева;
- ускоряется, а иногда и просто становится возможным пуск двигателя в сильные морозы;
- снижается нагрузка на стартёр, что заметно продлевает срок его службы;
- аккумулятор меньше работает в критичном для него пусковом режиме, особенно это важно именно при низкой температуре электролита;
- нет необходимости использовать устройства прогрева двигателя запусками по таймеру, это экономит топливо и ресурс, к тому же бережёт заряд аккумулятора;
- подогретый мотор раньше начинает отдавать тепло в салон.
Подогреватели, не использующие жидкое топливо, можно использовать в районах плотной застройки, где прогрев двигателя работой на холостом ходу или включением автономки запрещён законодательно.
Виды
Энергию для подогрева можно брать из бытовой электрической сети или запасать впрок. Менее экологичны подогреватели на жидком топливе, потребляющие его из бака автомобиля.
Электрические
Электрообогреватель антифриза устроен более чем просто, за что его и именуют иногда кипятильником. Это термоэлектрический нагреватель (ТЭН), через который электронасосом (помпой) прогоняется жидкость из штатной системы охлаждения двигателя.
Аналогичное устройство можно погрузить и в картер двигателя, где оно разогреет масло, что не менее эффективно подготовит мотор перед пуском.
Прочитай: Что делать, если плохо греет печка в машине
В некоторых северных странах вообще трудно встретить автомобиль, где такое устройство не было бы вмонтировано в двигатель, штатно или в порядке дилерского тюнинга.
Такая тенденция подкреплена инфраструктурно, в местах ночных автомобильных парковок около каждого машиноместа имеются соответствующие розетки для подключения нагревателей относительно короткими сетевыми шнурами.
Автономные жидкостные
Автономка представляет собой небольшой котёл на жидком топливе, через который аналогично прокачивается помпой антифриз двигателя.
Топливо забирается из основного бака, иногда устанавливается и автономный, например, если монтируется бензиновый нагреватель на дизельный автомобиль и наоборот.
Для разогрева электромобилей, но там нет необходимости подогревать двигатель, работает прибор на отопление салона, предотвращая быстрый разряд основной ходовой батареи.
Управлять таким обогревателем можно дистанционно. Используются интерфейсы и программы автомобильных охранных систем, таймеры или связь через сотовых операторов.
Режимы работы самые разнообразные, от принудительного включения до управления по таймеру или календарю.
Тепловые аккумуляторы
Фактически тепловой аккумулятор – это обычный термос. Во время работы двигателя в нём находится разогретый до рабочей температуры антифриз, который охлаждается после остановки мотора гораздо медленнее, чем сам двигатель.
Температура может держаться на приемлемом уровне до десятка часов. Затем достаточно закачать антифриз обратно в мотор.
Устройство простое, но не получившее распространения из-за низкой теплоёмкости носителя.
Для хранения большого количества энергии, необходимой для прогрева массивного мотора до сколько-нибудь заметной температуры, потребуется термос неприемлемых размеров. Под капотом он точно не поместится.
Лучшие электрические подогреватели на 220 В
Эксперты советуют выбирать нагреватель с помпой, поскольку они менее требовательны к локации монтажа. Не нужна естественная конвекция антифриза.
В линейке бренда «Северс» выделяется модель Северс Премиум 2,0 с высокой мощностью нагревателя в 2 кВт, встроенной помпой и удобным разъёмом «бамперного» типа для подключения сетевого шнура. Имеется таймер и встроенный терморегулятор.
Можно выбрать более дешевые аппараты марок Airline, Лунфей, Старт и другие. Ориентироваться надо на мощность, наличие помпы, сервисные функции и возможность монтажа в конкретном автомобиле.
Какой выбрать подогреватель для бензинового ДВС
Высоким качеством обладают устройства фирмы Eberspacher для бензиновых моторов. При объёме 2,0 литра достаточно мощности в 4 кВт. Расход – примерно 0,5 литра бензина в час на максимуме мощности.
Потребление от бортовой сети 12 Вольт тоже небольшое, порядка 40 Ватт. Компания известна своими автономками, есть и иные модели.
Чем подогреть дизельный мотор
В деле прогрева дизелей ведущей считается компания Webasto, чей бренд стал нарицательным для подобных устройств.
Можно приобрести модель с развитой системой управления, GSM модулем, таймером и собственным дальнобойным пультом управления.
Обогреватель антифриза полностью автономен, может программироваться на любые режимы.