Когда Toyota представила Camry серии XV70, фанаты модели оказались в замешательстве, уж слишком революционной вышла новинка. Но российское представительство марки уверяло, да, кузов, салон и шасси теперь совершенно другие, но силовые агрегаты остались прежними, а значит, боятся нечего. Однако прошло совсем немного времени, и линейка легендарных моторов уступила место двигателям нового семейства. Так что нам найдётся, что обсудить в этой статье.
Основные особенности Toyota Camry девятого поколения
В девятом поколении Toyota Camry перебралась на свежую платформу GAK, новая архитектура радикально изменила компоновку модели. Седан стал длиннее, шире, но при этом заметно ниже, даже клиренс стал на сантиметр меньше — всё это ради приземистого силуэта, улучшенной аэродинамики, драйверской управляемости и радикально пересмотренной эргономики. Со сменой генерации также изменилась логика построения интерьера, но при этом выросло качество отделочных материалов. Хотя одну серьезную ошибку авторы салона все-таки совершили, украсив центральную консоль и дверные карты черным глянцевым пластиком. В итоге через два-три года отделка под рояльный лак умудрялась собрать солидную коллекцию царапин разной глубины, и весной 2021 года, когда модель пережила свой первый рестайлинг, полированные панели уступили место матовым под дерево или платину. А вот другой повод для критики остался — это боковые валики спинок сидений, которые, как говорят швеи, борят, то есть раздражают некрасивыми складками.
Других поводов для серьёзной критики, пожалуй, нет. Хотя владельцы автомобилей белого цвета возразят, у совсем свежих экземпляров на кузове могут обнаружиться рыжие точки. К счастью, большая часть этих отметин — всего лишь заржавевшие продукты тормозных колодок, что вылетают из-под колёс. Тем не менее несколько реальных рыжиков на месте сколов могут образоваться. А вот у тёмных машин такой проблемы нет.
Ещё один очевидный минус кузова XV70 — привлекательность для угонщиков, ведь новинка удивительным образом сохранила полный набор уязвимостей, которые позволяли легко уводить ее предшественниц. Опытному мастеру требуется меньше минуты времени, чтобы угнать такую Тойоту. Поэтому как минимум отключите функцию бесключевого доступа, а как максимум внедрите комплекс противоугонок, состоящий из механических и электронных устройств. Впрочем, с января 2020 года Camry начали маркировать по технологии T-mark, её смысл в крошечных наклейках диаметром всего 1 мм, на которых многократно нанесен пин-код, присвоенный каждому конкретному автомобилю. Удалить эти микро точки невозможно, их около 10.000, и они нанесены по всей машине, буквально везде: на опорах стоек, на дверях, на салазках сидений и так далее. Специалисты уверяют, что появление фирменной маркировки действительно снизило количество автокраж. Вот только панацеей, увы, не стало, ведь все упирается в человеческий фактор, то есть в желание полицейских прилежно искать украденные автомобили и также усердно проверять все подозрительные экземпляры при помощи спецсредств. Кроме того, основную часть угнанных авто очень быстро разбирают на запчасти сразу после угона.
Моторная гамма Toyota Camry: все плюсы и минусы
Как изначально было сказано, в плане силовых агрегатов дорестайлинговые Camry — образец стабильности. Немолодой двухлитровый 150-сильный движок серии 6AR-FSE заработал славу надежного партнера, давно переболевшего детскими болезнями. Из слабых мест осталось, пожалуй, лишь тонкая цепь привода газораспределительного механизма, которого хватает максимум на 150 тысяч километров.
Более мощный мотор 2AR-FE, который производители выбирали чаще всего, тоже считается представителем старой тойотовской гвардии, и он тоже считается полумиллионником. Но на всякий случай напомним, что ключевой особенностью этого мотора всегда считалась нежная головка блока цилиндров, что готова была выгнуться дугой от любого перегрева. Благо за представителями серии XV70 подобного замечено не было.
Весной 2021 года случилась подлинная революция: проверенные безнаддувные «четверки» вдруг уступили место моторам следующего поколения. Итак, прежний двухлитровый двигатель 6AR резко заменили агрегатом М20А, а 2,5-литровый «атмосферник» 2AR сдал пост представителю семейства А25А. Суть перемен оказалась такова: мощность младшей версии осталась прежней, а старшей разом выросла на 19 сил. При этом новички, как говорят двигателисты, сделаны длиноходными, то есть диаметр цилиндра меньше хода поршня. Подобная конструкция позволяет сделать агрегат экономичнее и компактнее, но при этом существенно возрастает боковая нагрузка на стенки цилиндров и на поршневые кольца.
Теоретически ресурс до капремонта у таких моторов может быть меньше. Кроме того, длинаходная геометрия заставляет конструкторов снижать массу движущихся элементов, то есть делать шатуны, поршни, пальцы более миниатюрными, ведь скорость движения поршней становится выше. Вот только обсуждать ходимость свежих «атмосферников», мягко говоря, рановато. Толковая статистика появится года через 3-4 минимум, зато уже сейчас понятно, что «девятая» Camry нормально переваривает 92-й бензин. Об этом говорят инженеры российского офиса Тойоты, отмечая следующий факт, у свежих моторов степень сжатия 13 либо 13,1 соответственно. Но благодаря очень широкому диапазону регулировки фаз фактическая степень сжатия намного меньше геометрической за счет того, что впускные клапаны могут закрываться гораздо позже обычного.
В общем, мы бы спокойно отложили дальнейшее обсуждение модных «четверок» до более поздних времён. Вот только недавно со всего мира вдруг начали приходить тревожные звоночки, причиной которых оказалась замороченная система охлаждения. В ней трудятся электрическая помпа и электронный термостат, но главное, что антифриз теперь охлаждает систему рециркуляции отработавших газов. К последнему пришлось прийти для того, чтобы честно достичь экологических норм Евро-6. Для нашего рынка японцы не стали делать упрощение, так что Camry питерской сборки тоже отвечает шестому классу экологичности. Так вот, теплообменник системы рециркуляции может прохудиться на совсем новых седанах, в этом случае охлаждающая жидкость через рециркуляционный канал попадает прямиком в двигатель попутно блокируя работу клапана EGR. Мотор в этом случае начинает работать неровно, теряет мощность, а из трубы валит белый дым.
В запущенных случаях всё это ведет как минимум к перегреву, а как максимум к серьезной поломке мотора. Как говорят сами японцы, в массовой гибели агрегатов виноват некачественный бензин, а точнее, примеси хлора. Но если европейским владельцам Тойот с этими моторами ремонтировать движки приходится за свои собственные деньги, то их китайским коллегам повезло гораздо больше. В поднебесной в миллионы автомобилей внедрят модернизированную систему ЕГР. Так, инженеры успели разработать биметаллический клапан вместо цельнолюминиевого, но для наших соотечественников этот факт можно считать факультативным, потому что в нашей стране массовой гибели моторов из нового семейства не замечено. Ну, во всяком случае пока.
Интересно, это вопрос времени или качества бензина, а может, причина в сравнительно небольшом количестве проданных машин. Также пока не очень ясно, как новые «атмосферники» поведут себя при низких температурах, например, на севере США. Внимательные автовладельцы заметили, что зимой при проверке уровня масла на щупе могут быть отчетливо видны капли воды. Все подобные случаи признаны негарантийными, так как в Toyota считают, что это банальный конденсат, который не успевает испариться во время коротких поездок.
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-509791-8»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-509791-8»,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);
Трансмиссии Toyota Camry: рекомендации по обслуживанию
Двум младшим моторам полагались шестидиапазонные «автоматы» серии U760E и U761E соответственно, и даже неловко повторять, что эти произведения старой конструкторской школы заслуживает только лишь похвалы. Правда, для «девятой» Камри была переделана муфта блокировки гидротрансформатора и переписана программа управления. В итоге машина теперь более точно следует за правой педалью, потому что блокировка схватывает раньше прежнего. Но мы все с вами прекрасно знаем, что подобные повадки чреваты ускоренным загрязнением масла, продуктами износа фрикционов. Поэтому приучитесь обновлять смазку каждые 50-60 тысяч километров, и тогда проверенная временем шестиступка ответит рекордно долгим сроком службы.
Обновление принесло младшей модификации совершенно другую трансмиссию, вместо «автомата» модель примерила новейший вариатор серии K120. Её создала компания Aisin, инженеры которой внедрили механическую первую передачу на скоростях где-то до 25 км/ч. А при резком ускорении до 55 км/ч момент от ведущего вала к ведомому передается посредством шестерёнки. Благодаря такому конструктиву автомобилю не страшны ни рваная городская езда, ни резкая остановка колёс, например, когда машина переезжает через высокое препятствие, вроде лежачего полицейского. А ведь этих двух пунктов очень боятся традиционные вариаторы. Также они одинаково недолюбливают как движение на высоких, так и низких скоростях, ведь в этих режимах ремень максимально изгибается, потому интенсивнее изнашивается.
Ходовая
Что касается подвески, то стойки макферсона, прежде стоявшие даже сзади, остались только спереди, но подрамник стал на 20% жёстче и на 15% легче. Сзади же вообще появилась многорычажка. В целом ходимость шасси находится на уровне 100.000 км, во всяком случае, раньше этого пробега вряд ли здесь придётся что-то менять. Хотя владельцы машин 2018 года поначалу считали иначе. Так, японские седаны из самых первых тиражей удивили грязью, что буквально выдавливалась из-под опорного подшипника. Но в российском офисе марки быстро смекнули, что надо ставить опору от Лексуса, там уже имеются пыльники. И эта проблема быстро ушла, но пришла другая: при отрицательных температурах на неровностях Toyota стали громыхать потрохами ходовки. Как выяснили опытные тойотоводы, причиной неприятного булькания оказались амортизаторы чешского производства. К чести бренда надо признать, что передние стойки заменили на детали японского происхождения совершенно бесплатно, а с весны 2019 года модернизированные аморты стали поставлять на конвейер Петербургского завода, и сейчас никаких вопросов ходовка больше не вызывает.
Рулевое управление у «девятой» Camry также подверглось кардинальной переделке, став прозрачным и информативным. По сравнению с восьмым поколением руль стал значительно короче, между опорами стоек прописалась растяжка, а электрический усилитель переехал на рейку. Правда, подводит качество карданчиков рулевого вала, который начинает прикусывать при совсем скромных пробегах. Так что если баранка стала вращаться туже, чем раньше, не сомневайтесь, это они.
На тормоза, что сделали сильно эффективнее, серьезная жалоба только одна — скрипят. В чем причина неприятного звука, который появляется сразу после замены колодок, пока неизвестно. Есть версия, что виноват новый материал накладок, дескать, чем экологичнее феродо, тем сильнее скрип. А еще фанаты модели удивляются, что из списка обязательных работ при регламентном обслуживании исчезла смазка направляющих суппорта. Они считают, что зря.
Вывод
Некоторые читатели справедливо спросят, не рановато ли обсуждать надёжность машины, которая вышла на российский рынок лишь весной 2018 года? Нет, ведь иные модели успевают за первые 2-3 года стать героями действительно громких скандалов, а вот Toyota Camry девятого поколения умудрилась избежать их. Во всяком случае, это касается дорестайлинговых шестицилиндровых вариантов, где стоят проверенные моторы и коробки. К свежим «четвёркам» вопросов, очевидно, будет больше. Плюс темной лошадкой остается прогрессивный вариатор, а значит, к обсуждению представителей поколений XV70 нам когда-нибудь да придется вернуться.