Эксплуатация » Наварка шин: что это, как правильно восстановить протектор

Иногда автомобильная шина отрабатывает свой ресурс, оставаясь в работоспособном состоянии за одним исключением – у неё стёрт протектор. Такое колесо уже не сможет полностью обеспечить предъявляемые требования по сцеплению с дорогой во всех положенных для неё условиях. Но каркас, брекер и боковины целые, возникает мысль о ремонте только по отношению к протектору, что значительно дешевле покупки новой покрышки.

В каких случаях наваривают шины

Процесс, который официально именуется восстановлением, часто упрощенно именуют наваркой. Видимо так понятнее, а конечный результат выглядит солиднее, практически исходная технология изготовления, когда шины термообрабатываются в формах.

На самом деле способы разные, но первый этап – это выбор резины, пригодной для ремонта. Слишком много тут влияет на безопасность.

Прочитай: Как открутить секретку на колесе если потерял ключ

В первую очередь следует руководствоваться местом установки колеса. Техническим регламентом предписаны ограничения.

Восстановленные шины нельзя применять на передней (управляемой) оси, также недопустимы повторные ремонты. Нельзя наваривать старую резину, срок ограничен семью годами эксплуатации.

В основном технология применяется на грузовых шинах. У них более прочные боковины и корд, они рассчитаны на большие нагрузки с запасом, а скорость грузовиков ограничена.

Легковые шины восстанавливаются в редких случаях, только при идеальном состоянии. С таким отбором вероятность успеха мала, а стоимость повышается.

Исключение – легковые автомобили высокой проходимости (джипы), тут прочность не хуже грузовой, а первую роль играет именно высота протектора. Для такой резины существуют даже отдельные технологии, включая самостоятельную нарезку.

Плюсы и минусы способа

Список преимуществ у наваренных шин предельно мал и состоит из одного пункта. Это финансовая целесообразность. Даже при самом сложном и технологичном способе восстановления цена продукта будет ниже, чем у нового изделия.

О прочих достоинствах можно говорить только при сравнении различных технологий проведения работы.

Недостатков гораздо больше:

  • снижается надёжность покрышки, что влияет на самое главное – безопасность, даже установленная на заднюю ось шина может стать причиной ДТП;
  • экономика также под вопросом, внезапно взорвавшееся колесо или даже просто лишившееся протектора при движении заставит потерять время и средства, потраченные на восстановление;
  • далеко не все экземпляры колёс пригодны для ремонта, что потребует затрат на выбраковку и связанную с этим логистику;
  • восстановленная шина требует бережного отношения, что снижает эффективность использования автомобиля;
  • выбор способа восстановления включает компромисс между надёжностью и ценой, эту задачу непросто решить без ошибок.

Желательно представлять себе, по какой технологии ремонтируется резина и как это скажется на цене.

2 способа восстановления (наварки) шин

Протектор можно сформировать из резиновой смеси или просто приклеить готовый к обработанной зоне брекера.

Производятся и другие процедуры, например, ремонт корда и обновление посадочных зон покрышки, но основное внимание уделяется пятну контакта.

Холодный

При холодном способе может использоваться нагрев, но только для вулканизации, то есть приклеивания протекторной ленты с помощью сырой резиновой смеси.

Можно использовать протектор, которым оборачивают покрышку и затем формируют стык, также заполняемый вулканизирующейся смесью. Или надеть на шину кольцевой протектор, где этого стыка нет.

 Какой срок службы у автомобильных шин

В любом случае шина тщательно подготавливается, на станке удаляется старый слой резины, посадочное место подготавливается, наносится клеящий состав, после чего происходит вулканизация при относительно низкой температуре.

Преимуществом будет отсутствие влияния сильного нагрева на остальную резину покрышки.

Горячий

При горячем способе покрышка помещается в форму, где зона протектора заполняется резиновой смесью с последующей вулканизацией при той же высокой температуре, что и во время производства новых шин.

Недостаток состоит в повторном влиянии этой температуры на всю оставшуюся структуру покрышки. Снижается надёжность, а цена процесса высока, поэтому он используется значительно реже.

Как самому произвести реставрацию шин

Повторить заводские технологии в домашних или гаражных условиях практически невозможно, потребуется большой объём профессионального оборудования.

Остаётся лишь один способ, который часто используют владельцы внедорожников. Это нарезка протектора специальными приспособлениями. Используется запас резины на колесе в зоне брекера.

Оборудование

Для нарезки применяются ручные машинки – регруверы. Фактически это электронож с режущей частью определённой формы, подогреваемой электричеством. Его можно изготовить и самостоятельно из достаточно мощного электрического паяльника.

Этапы работы

Снятая шина осматривается, оценивается её пригодность для нарезки. Она должна иметь остаточную глубину протектора порядка 3-4 мм минимум и ранее не подвергаться регрувингу. Иначе резины для создания ламелей может не хватить, а контакт с кордом недопустим.

Колесо очищается от грязи и пыли, намечается желаемый рисунок. Чаще всего он представляет собой прореженный штатный, что позволяет использовать оставшиеся ламели. Удаляется лишь материал между ними. Такие шины будут хорошо себя вести в жидкой грязи, имея улучшенную самоочистку.

Опытным путём подбирается температура жала регрувера, расчет ведется на быстрое его продвижение без порчи резины от перегрева. Нарезка идёт от центра протектора к краям. Важен опыт работающего, права на ошибку тут нет, шина сразу бракуется.

Открытый корд или перегретый протектор обязательно приведут к разрушению колеса в самых неподходящих условиях.

А освоившие нарезку мастера часто начинают заниматься этим на коммерческой основе. Услуга хорошо востребована у любителей внедорожной техники.