Toyota RAV4. Цена: от1756000 В продаже: сосени 2019 г.
Так что там проклыки иаудиторию?
Как ивсе последние «Тойоты», RAV4 следует завету президента Toyota Motor Corporation Акио Тойода: «No more boring cars!» («Больше никаких скучных автомобилей!»). Взгляните наэтот оскал решетки радиатора, наэти «клыки» покраям отнее, наполностью светодиодную оптику, насложные линии кузова игрубые, оквадраченные колесные арки, прикрытые неокрашенным черным пластиком— можно долго спорить овосприятии новой дизайнерской концепции «Тойоты», носкучной ее точно неназовешь. Дерзко! Вызывающе! А именно этого требует сегодня мир, тесно переплетенный ссоциальными сетями.
Оптика уже в базе светодиодная. В топовом исполнении фары оснащены линзами и автоматически переключаются с дальнего света на ближний.
Отсюда желание ивозможность «Тойоты» привлечь новую молодую аудиторию кRAV4. Вот только молодой потенциальный покупатель должен обладать минимум 1,7 млн рублей дляприобретения базовой переднеприводной версии смеханикой, 2миллионами –длясамой доступной полноприводной и2,6 миллионами, если хочет максимально упакованный вариант.
Интерьер тоже прогрессивный?
Пока что свыходом новых Camry, Corolla иCH-R складывается ощущение, что смелости дизайнерам Toyota хватает только наэкстерьер. Вот иновый RAV4 внутри, мягко говоря, простоват. После агрессивной мордашки ждешь продолжения заданной темы. Но, закрыв засобой дверь, вдруг осознаешь, что вместо ожидаемого концерта Rammstein попал наодну изадаптаций американских программ формата Late Night Show. В нашем случае— «Вечерний Ургант».
Здесь знакомые поновой «Королле» приятная приборная панель с7‑дюймовым экраном стремя темами оформления ипростенький мультимедийный комплекс Toyota Touch 2 снависающим надцентральными воздухозаборниками 8‑дюймовым тачскрином, который почему-то так ихочется сложить рукой. Зато вотличие отседана мультимедиа RAV4 таки получила штатную навигацию вроссийской спецификации. Правда, только втоповой версии ссамым мощным мотором. В комплектациях попроще между спидометром итахометром— дисплей диагональю 4,2 дюйма, амультимедиа— 7 дюймов.
У приборной панели с 7-дюймовым дисплеем три предустановленные темы оформления. В версиях попроще между тахометром и спидометров расположен 4,2-дюймовый дисплей.
Вообще, головное устройство остается традиционным камнем преткновения японцев иедва ли соответствует ожиданиям молодой аудитории: изображение скамер кругового обзора среднее, функционал скудный, авместо Apple Carplay иAndroid Auto предложен только устаревший Mirror Link. Но если закрыть глаза нагаджеты ине искать дизайнерской мысли (может ик лучшему?), то внутри нового RAV4 вполне уютно.
Мультимедиа воспринимается устаревшей: средняя графика, скудный функционал, подключение смартфонов только через bluetooth или Mirror Link.
Более дорогие версии оснащаются
беспроводной зарядкой.
Все стеклоподъемники в кроссовере
автоматические.
Мне нравится, что всалоне нет черного глянцевого пластика, который быстро пачкается ипокрывается царапинами. Нравятся приятные наощупь резиновые накладки сгипоидной насечкой навнутренних ручках дверей, крутилках двухзонного (в топе) климат-контроля, мультимедиа иселектора системы Multi-Terrain Select. Нравится общее ощущение качества материалов. Например, мягкий пластик надверных картах вкроссовере нетолько спереди, нои навтором ряду.
Даже в топовой комплектации электрорегулировки имеются только уводительского кресла.
На втором ряду просторно. Угол наклона спинки регулируется, есть подлокотник, подстаканники и пара USB 2.1 A.
Передние кресла, обитые искусственной кожей, радуют неплохим профилем, ненавязчивой боковой поддержкой, электрорегулировкой поясничного подпора иобогревом. Вентиляцию бы еще! Широкий диапазон регулировок рулевой колонки позволяет комфортно устроиться зарулем водителю любой комплекции. Под блоком климата разместили беспроводную зарядку, USB и12В. Сзади еще пара USB-входов. Напротив переднего пассажира широкая полка. Правда, отсеки длямелочей иподстаканники неплохо бы дополнить антифрикционным покрытием. И, что немаловажно, вRAV4 просторно, какна первом ряду, так ина втором. Как-никак, колесная база возросла на30 мм. Да ибагажник вполне состоятелен— 580 литров.
Он тоже переехал наTNGA?
Конечно! Из волшебного сундучка TNGA, превращающего доэтого заурядные «Тойоты» вавтомобили, которым нечуждо понятие driver’s car, пятый RAV4 получил платформу GA-K. Ту же, что усвежих Camry/ES. Спереди стойки McPherson, сзади многорычажка. Электроусилитель переехал срулевого вала нарейку. В конструкции кузова широко применена высокопрочная сталь. Жесткость накручение возросла на57 %. В общем, всё какмы любим.
В моторной гамме две новые бензиновые атмосферные «четверки» серии Dynamic Force, подогнанные помощности поднаши налоговые барьеры. Двухлитровый M20A-FKS на149 сил работает впаре свариатором Direct Shift-CVT состартовой передачей илимеханикой. 199‑сильный 2.5 A25A-FKS— с8‑ступенчатым автоматом. Гибридов, доступных надругих рынках, вРоссии небудет. По крайней мере, вближайшем будущем. Привод— передний илиполный вдвух вариациях. У версий попроще он реализован многодисковой муфтой подключения задней оси. А прерогатива самых дорогих RAV4— Dynamic Torque Vectoring AWD сдвумя независимыми муфтами длякаждой иззадних полуосей ипарой кулачковых муфт дляотключения карданного вала.
И какон надороге?
Если вкратце, то комфортнее, тише и, я бы даже сказал, веселее. В сравнении спредшественником, конечно. После семи сотен километров по Румынии натоповых RAV4, больше всего положительных впечатлений оставил именно двухлитровый вариант. Несмотря наскромные паспортные данные разгона досотни в11 секунд, до50–60 км/ч он срывается весьма бодро. Спасибо гидротрансформатору, который берет крутящий момент насебя наскоростях до20–25 км/ч. В целом, вдиапазоне от0 до90 км/ч двухлитровый RAV4 создает ощущение, что едет навсе свои «лошади». При необходимости его еще можно взбодрить спортивным режимом. Но нашоссейных скоростях закономерно начинает сдуваться. Мотор приходится крутить «в звон», за6000 оборотов, вдавив педаль впол. Правда, вответ получаем больше назойливого надрывного воя, чем ускорения.
Ровно противоположные впечатления от199‑сильного RAV4. При бросках вгороде 8‑ступенчатый автомат задумчив ине торопится переходить напониженную, из-за чего складывается ощущение, что инет вовсе никакой разницы вмощности. Вдобавок уже при2000 оборотов шум отмотора 2.5 отчетливее проникает всалон. Зато натрассе такой вариант, напротив, увереннее икомфортнее вплане обгонов.
RAV4 доступно 8 цветов кузова. Доплата за металлик — 19 000 р., заперламутр — 26 000 р.
Вне зависимости отмотора Toyota RAV4 намаксимальных 19‑х колесах радует оптимальным балансом между умеренными кренами иплавным ходом. С независимыми муфтами вполуосях, позволяющими перераспределять тягу между задними колесами, он живо вкручивается вповороты, ана скользком покрытии игриво закидывает корму подсброс газа, позволяя отдуши развлечься наприглаженных грунтовках илигравийках. Благо Румыния ими изобилует. Но перед крупными ямами скорость лучше сбавлять— иначе есть шанс «насладиться» глухим звуком работы буферов отбоя передней подвески.
Что насчет бездорожья?
Помимо продвинутой системы полного привода, позволяющей передать наодно колесо до50% момента, варсенале нового RAV4190–200 мм дорожного просвета (в зависимости отразмера колес) исистема Multi-Terrain Select сдвумя режимами— Rock & Dirt иMud & Sand. Первый режим, недопускающий пробуксовки колес, отлично показал себя припрохождении диагонального вывешивания ипри подъеме вгору сместа. К слову, привывешивании все двери уRAV4 открываются изакрываются безпроблем. Только проем багажника слегка деформируется, из-за чего электропривод закрывает крышку багажника снебольшой заминкой.
У системы Multi-Terrain Select
два внедорожных режима — Rock & Dirt и Mud & Sand.
Технические характеристики Toyota RAV4 | |
Габариты | 4600х1855х1685 мм |
База | 2690 мм |
Снаряженная масса | 1675 кг |
Полная масса | 2120 кг |
Клиренс | 190/200 мм |
Объем багажника | 580 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1987 см3, 149/6600 л. с./мин-1, 206/4400–4900 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 225/60R18 |
Динамика | 190 км/ч; 11 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,7 л на 100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | Honda CR-V, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan |
Стал интереснее управляться и выглядеть.
Жесткий пластик в районе коленей водителя и, конечно же,устаревшая мультимедиа.
Вердикт
При всех достоинствах нового RAV4 и общем положительном впечатлении на протяжении всего теста мне не давал покоя один важный момент — прайс-лист. Он кусается не хуже дракулы! Впрочем, самая ходовая версия 2.0 CVT AWD «комфорт» оценена в 2 млн рублей. А сегодня это уже не кажется чем-то сверхъестественным.