Цена на автомобильное топливо обычно растет медленнее темпов инфляции, но испытывающим кризисные явления автовладельцам от этого ненамного легче. Между тем современные автомобили имеют большие возможности по экономии горючего. Высокий КПД двигателя, малые потери на трение, неплохая аэродинамика – это достойные стартовые бонусы.
Какие методы позволят значительно сократить расход топлива на любом авто
Общими словами можно сказать, что всё происходящее с автомобилем, если оно не связано с научным подходом и осмысленными доработками, ведет к увеличению расхода.
Остается лишь выделить наиболее распространенные ошибки водителей, пренебрегающих элементарными правилами экономичной езды.
Лишний вес
Из физики известно, что перемещающееся равномерно и прямолинейно тело при нулевом трении вообще не нуждается в источнике энергии. Как астероид в межзвездном пространстве, он может лететь миллиарды лет, не теряя скорости.
Что такое снаряженная, полная и максимально допустимая массы автомобиля
С автомобилем всё сложнее, но с известным приближением можно считать, что топливо расходуется на разгонах. Вот тут и сказывается масса машины, прямо влияющая на потери.
Сделать автомобиль легче заводского исполнения непросто. Но источник резерва имеется – это всё то, что попало в машину за время эксплуатации и надежно с ней срослось физическими или психологическими узами. Начиная от содержимого вещевых ящиков и ниш, заканчивая слоем грязи в колесных арках.
Всё, что потребуется для экономии здесь – это вдумчиво избавить кузов от всего ненужного и даже не очень нужного. В идеале и самому сбросить лишние килограммы, но это уже другая тема.
Не открывать окна
Об этой причине перерасхода задумается каждый, кто увидел подготовку машины к заводским испытаниям на экономичность и скоростные показатели.
Там даже щели между кузовными деталями проклеивают, а потом владелец начинает ездить, совершенно не задумываясь об открытых окнах.
Это огромные проёмы, пагубно влияющие на аэродинамику, а значит и на сопротивление качению, что приводит к литрам и рублям, выброшенным на создание турбулентности вокруг кузова.
Давление в шинах
Проверять давление в колесах мельком брошенным взглядом или пинком ноги – прямой путь к экономическим потерям. При небольшом изменении норматива легко теряется литр на сто километров. Уже не говоря об износе шин.
А вот увеличенное давление снижает потери, но на этом не выиграть – вибронагрузки будут убивать подвеску и кузов, людям станет некомфортно, а шины износятся неравномерно, то есть раньше срока. Значит надо следить за нормой, проверяя давление регулярно, в среднем хотя бы раз в неделю.
Стиль вождения
Про разгоны уже говорилось. Это самый неэкономичный режим. И наиболее популярный у любителей спортивного вождения. В основном псевдоспортивного, когда разгоны «в пол» и резкие торможения исполняются без необходимости.
Это интересно: Что делать если при трогании с места слышен стук
То же можно сказать про превышение скорости выше разумной. Можно легко сжечь полведра лишнего бензина только затем, чтобы дольше простоять в пробке или на светофорах, выиграв несколько минут в конечном итоге. Глупо, но широко распространено.
Позитив тут один – это прекрасный резерв для экономии, наверное самый лучший из всех.
Глушим двигатель на парковке и пробках
Чуть раньше было допущено ошибочное утверждение. Самое расточительное – это даже не разгон на максимуме способностей автомобиля. Ведь при этом машина все же преодолевает полезное расстояние.
А хуже всего – холостые обороты при неподвижном автомобиле. Расход в литрах на 100 километрах тут равен бесконечности. И это уже учтено в конструкции многих машин, введен режим «старт-стоп», когда двигатель глушится при остановке.
Не использовать кондиционер
Глупо располагать кондиционером в составе климат-контроля, но при этом страдать от жары. Пользоваться все равно придется, ведь следующим шагом будет отказ от автомобиля вообще – экономия топлива станет абсолютной.
Но надо помнить, что за прохладу расплачиваются лишними литрами топлива. Нагрузка от компрессора кондиционера сравнима с перевозкой нескольких лишних пассажиров в небольшом автомобиле. И если нужен режим строжайшей экономии – охлаждение салона придется отключить.
Установка ГБО
Перевод двигателя на питание сжиженным газом не дает прямой экономии по расходу. Но такое горючее значительно дешевле.
Придется только посчитать баланс, где с одной стороны расходы на инсталляцию газового оборудования, а с другой – сбереженные рубли на каждый километр. Выяснится, что затея оправдана только при средних и больших пробегах. Иначе ГБО не окупится.
Доработка воздуховода
Канал питания воздухом дроссельного патрубка находится на виду, прост и легкодоступен. Отсюда и множество советов, как чудесным образом сэкономить бензин, переделав там что-то или установив волшебное приспособление.
У всех них есть одно общее – они не снижают, а увеличивают расход.
Доработки канала иногда действительно нужны:
- в спорте;
- на неисправных автомобилях, которые лень или не по средствам ремонтировать;
- у очень старых карбюраторных машин, которые поддаются простейшему тюнингу, из экономии не сделанному заводом.
Современный автомобиль таким вмешательством можно только испортить. Лучше при очередной замене приобрести воздушный фильтр подороже и аккуратно, без щелей установить.
Правила экономии топлива на механике и автомате
Обычно выделяют два режима движения – экономичный и спортивный. Это можно делать самостоятельно, работая ручной коробкой или аналогичным режимом автомата.
Как можно раньше переходя на следующую передачу, открывая газ максимум на две трети по педали, используя накат на нейтрали, а можно нажать соответствующие кнопки, обычно они имеются в настройках.
Если эконом-режим придется имитировать самостоятельно, то есть одно основное правило – не нажимать на педаль акселератора более чем на половину её хода.
Умная коробка поймет, что от нее требуется, станет рано переключаться и использовать высшие передачи. Этого достаточно для получения максимума экономии среднему водителю.
Если же теория автомобиля изучена досконально и есть желание установить рекорд по экономичному вождению, то придется использовать МКПП или ручной режим автомата.
А также особенности двигателя, у всех кривые расхода в граммах на лошадиную силу в час разные. И способности к безопасной езде, ведь задача не только в экономии, автомобиль должен прежде всего без потерь доставить владельца в нужную точку.